"Место встречи изменить нельзя": вырезанные сцены

28 ноября 2014

Фильм "Место встречи изменить нельзя" празднует юбилей – 35 лет со дня первого показа по телевидению. "Антенна" изучила малоизвестные детали проекта. Какие сцены остались за кадром? Что за черная кошка снималась в картине? Как в фильм попала Лариса Гузеева? Где сейчас знаменитый плащ Глеба Жеглова?

Сначала картина была не пятисерийной, а семисерийной. Но по требованию Гостелерадио ее сократили с помощью перемонтажа. Чтобы не выбрасывать целые сцены, вырезали маленькие фрагменты. Но в ходе работы над фильмом были придуманы и даже сняты эпизоды, которых на экране мы по каким-то причинам не увидели. В окончательный вариант ленты не вошли… Фронтовые подвиги Шарапова. Фильм должен был начинаться с эпизода: Шарапов и Левченко (впоследствии член банды "Черная кошка") пробираются через линию фронта и выносят из боя раненого языка. Сцену снимали на болоте, и актерам пришлось несколько дублей подряд лезть в ледяную воду. А после съемок Владимир Конкин заметил на спине у Виктора Павлова следы от банок – актер только что вышел из больницы после воспаления легких. Но риск оказался напрасным: эпизод в картину не вошел. Пленный немец из военных эпизодов. В сцене, когда Шарапов и Левченко берут на войне языка, снялся Пьер Оссейн – сын французской актрисы Марины Влади, жены Владимира Высоцкого, от брака с Робером Оссейном (Жоффрей де Пейрак в цикле фильмов про Анжелику. – Прим. "Антенны"). Пьер вспоминает: "Я снялся в фильме случайно. Много раз был с мамой на съемках – мы приезжали к Володе Высоцкому. И однажды режиссер сказал: "Надо сняться". Я ответил: "Есть!" На меня напялили военную форму, дали в руки винтовку – и в бой". Но в окончательную версию фильма эта сцена не вошла. Хотя имя Пьера в титрах осталось. Впоследствии он еще несколько раз работал в кино. Кроме того, Пьер занимается музыкой, окончил Парижскую консерваторию по классу гитары (любовь к этому инструменту ему привил Высоцкий) и даже освоил балалайку.

Сначала картина была не пятисерийной, а семисерийной. Но по требованию Гостелерадио ее сократили с помощью перемонтажа. Чтобы не выбрасывать целые сцены, вырезали маленькие фрагменты. Но в ходе работы над фильмом были придуманы и даже сняты эпизоды, которых на экране мы по каким-то причинам не увидели. В окончательный вариант ленты не вошли… Фронтовые подвиги Шарапова. Фильм должен был начинаться с эпизода: Шарапов и Левченко (впоследствии член банды "Черная кошка") пробираются через линию фронта и выносят из боя раненого языка.

Сцену снимали на болоте, и актерам пришлось несколько дублей подряд лезть в ледяную воду. А после съемок Владимир Конкин заметил на спине у Виктора Павлова следы от банок – актер только что вышел из больницы после воспаления легких.

Но риск оказался напрасным: эпизод в картину не вошел. Пленный немец из военных эпизодов. В сцене, когда Шарапов и Левченко берут на войне языка, снялся Пьер Оссейн – сын французской актрисы Марины Влади, жены Владимира Высоцкого, от брака с Робером Оссейном (Жоффрей де Пейрак в цикле фильмов про Анжелику. – Прим. "Антенны").

Пьер вспоминает: "Я снялся в фильме случайно. Много раз был с мамой на съемках – мы приезжали к Володе Высоцкому. И однажды режиссер сказал: "Надо сняться". Я ответил: "Есть!" На меня напялили военную форму, дали в руки винтовку – и в бой".

Но в окончательную версию фильма эта сцена не вошла. Хотя имя Пьера в титрах осталось. Впоследствии он еще несколько раз работал в кино. Кроме того, Пьер занимается музыкой, окончил Парижскую консерваторию по классу гитары (любовь к этому инструменту ему привил Высоцкий) и даже освоил балалайку.

Похождения Промокашки. В сцене с воровской "малиной", после того как участники "Черной кошки" уходят спать, был задуман эпизод: пьяный Промокашка пристает к подруге Горбатого, главаря банды. Но, как вспоминает Иван Бортник, сыгравший Промокашку, актриса во время съемок каждый раз начинала смеяться, и из эпизода ничего не получилось.

Похождения Промокашки. В сцене с воровской "малиной", после того как участники "Черной кошки" уходят спать, был задуман эпизод: пьяный Промокашка пристает к подруге Горбатого, главаря банды. Но, как вспоминает Иван Бортник, сыгравший Промокашку, актриса во время съемок каждый раз начинала смеяться, и из эпизода ничего не получилось.

Плевок в лицо Жеглова. В эпизоде, когда во время взятия "Черной кошки" Промокашку выводят из подвала, Бортнику дали карт-бланш, разрешив импровизировать. Он сначала спел несколько строк из блатной песни (это вошло в фильм), а потом, проходя мимо Высоцкого, плюнул ему в лицо. Но оставить в фильме кадры, в которых уголовник плюет в лицо представителю власти, конечно, не могли.

Плевок в лицо Жеглова. В эпизоде, когда во время взятия "Черной кошки" Промокашку выводят из подвала, Бортнику дали карт-бланш, разрешив импровизировать. Он сначала спел несколько строк из блатной песни (это вошло в фильм), а потом, проходя мимо Высоцкого, плюнул ему в лицо. Но оставить в фильме кадры, в которых уголовник плюет в лицо представителю власти, конечно, не могли.

Отповедь Шарапова. По первоначальной версии сценария, после того как Жеглов застрелил Левченко, Володя не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает. В частности, он говорит о том, что они не могут дальше идти по жизни рядом, потому что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать. Сцена была снята, но в финальную версию не вошла.

Отповедь Шарапова. По первоначальной версии сценария, после того как Жеглов застрелил Левченко, Володя не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает. В частности, он говорит о том, что они не могут дальше идти по жизни рядом, потому что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать. Сцена была снята, но в финальную версию не вошла.

Гибель Вари. В первоначальном варианте фильма (как и в романе) Варя погибала от руки бандита, и первое, что видел в вестибюле управления вернувшийся с задания Шарапов, – ее портрет с траурной лентой. Но в Гостелерадио решили, что финал слишком уж трагический: с каким настроением зрители пойдут в понедельник на работу? Кстати, против гибели героини был и Высоцкий. В итоге Варя остается жива и забирает из детдома подкидыша. Сцену, когда Шарапов приходит к Варе и видит ее с ребенком на руках, доснимали в авральном порядке. У Натальи Даниловой (исполнительница роли Вари) была уже другая прическа – для новой роли она отрезала челку. Высоцкий очень хотел петь в фильме и даже предлагал режиссеру варианты песен: "За тех, кто в МУРе", "Песня о конце войны", "Баллада о детстве". Но Говорухин посчитал, что тогда образ Высоцкого заслонит образ Жеглова. Актер обиделся и, когда режиссер попросил его спеть в кадре песню Вертинского "Лиловый негр", ответил: "Если не хочешь, чтобы я пел свое, не буду петь и Вертинского". Уговорить его удалось с большим трудом.

Гибель Вари. В первоначальном варианте фильма (как и в романе) Варя погибала от руки бандита, и первое, что видел в вестибюле управления вернувшийся с задания Шарапов, – ее портрет с траурной лентой. Но в Гостелерадио решили, что финал слишком уж трагический: с каким настроением зрители пойдут в понедельник на работу? Кстати, против гибели героини был и Высоцкий.

В итоге Варя остается жива и забирает из детдома подкидыша. Сцену, когда Шарапов приходит к Варе и видит ее с ребенком на руках, доснимали в авральном порядке.

У Натальи Даниловой (исполнительница роли Вари) была уже другая прическа – для новой роли она отрезала челку. Высоцкий очень хотел петь в фильме и даже предлагал режиссеру варианты песен: "За тех, кто в МУРе", "Песня о конце войны", "Баллада о детстве".

Но Говорухин посчитал, что тогда образ Высоцкого заслонит образ Жеглова. Актер обиделся и, когда режиссер попросил его спеть в кадре песню Вертинского "Лиловый негр", ответил: "Если не хочешь, чтобы я пел свое, не буду петь и Вертинского". Уговорить его удалось с большим трудом.

Костюм – как у Аль Пачино.  Жеглов в кино носит в основном пиджак, рубашку и джемпер с галифе и сапогами. Как вспоминал Аркадий Вайнер, Высоцкий хотел быть похожим на героя Аль Пачино в одном из его фильмов. А его образ в кожаном плаще и шляпе с широкими полями навеян историями про детективов. Сейчас они хранятся в Музее кино одесского отделения Союза кинематографистов Украины. "Плащ и шляпа – это была идея Высоцкого, он сам их подобрал, и к нему прислушивались, – рассказали "Антенне" в одесском отделении союза. – После съемок вещи были переданы в музей и больше не использовались при съемках. Плащ из натуральной кожи. Состояние его со временем чуть-чуть ухудшилось, но в принципе он такой же. Его надо бы подкрасить ваксой, как делали в советское время, но мы его не трогаем. В кармане до сих пор лежит бумажка с именем и фамилией Высоцкого. Раньше на киностудиях было правило: в карман клали такую подсказку для костюмера. У нас в музее есть запасники, но вещи из "Места встречи…" выставлены в экспозиции. Посетители любят фотографироваться на их фоне. Даже политики самого высокого уровня, которые были у нас в гостях, делали это. Видимо, плащ Жеглова – своеобразный бренд на все времена".

Костюм – как у Аль Пачино. Жеглов в кино носит в основном пиджак, рубашку и джемпер с галифе и сапогами. Как вспоминал Аркадий Вайнер, Высоцкий хотел быть похожим на героя Аль Пачино в одном из его фильмов. А его образ в кожаном плаще и шляпе с широкими полями навеян историями про детективов.

Сейчас они хранятся в Музее кино одесского отделения Союза кинематографистов Украины. "Плащ и шляпа – это была идея Высоцкого, он сам их подобрал, и к нему прислушивались, – рассказали "Антенне" в одесском отделении союза.

– После съемок вещи были переданы в музей и больше не использовались при съемках. Плащ из натуральной кожи. Состояние его со временем чуть-чуть ухудшилось, но в принципе он такой же. Его надо бы подкрасить ваксой, как делали в советское время, но мы его не трогаем. В кармане до сих пор лежит бумажка с именем и фамилией Высоцкого.

Раньше на киностудиях было правило: в карман клали такую подсказку для костюмера. У нас в музее есть запасники, но вещи из "Места встречи…" выставлены в экспозиции.

Посетители любят фотографироваться на их фоне. Даже политики самого высокого уровня, которые были у нас в гостях, делали это. Видимо, плащ Жеглова – своеобразный бренд на все времена".

А вот форма Шарапова не сохранилась.  "Она была с самого начала отвратительно сшита, – вспоминает актер Владимир Конкин. – Гимнастерка оказалась в два раза шире, чем я. В первом эпизоде в бильярдной я снимался в ней, потом по моей просьбе ее ушили. И так в этой форме я весь фильм и проходил".

А вот форма Шарапова не сохранилась. "Она была с самого начала отвратительно сшита, – вспоминает актер Владимир Конкин. – Гимнастерка оказалась в два раза шире, чем я. В первом эпизоде в бильярдной я снимался в ней, потом по моей просьбе ее ушили. И так в этой форме я весь фильм и проходил".

У кошки четыре ноги.  Режиссер Станислав Говорухин хотел назвать фильм "Черная кошка" – по названию банды, с которой борются герои, но ему не разрешили. Этот образ, позаимствованный у беспризорников 1920-х (вспомним песню Мамочки из фильма "Республика ШКИД"), в послевоенные годы стал символом бандитизма. По всей стране ходили слухи о неуловимой банде с таким названием. Преступники и особенно малолетняя шпана любили называть себя чернокошечниками. Особым шиком было оставить на месте преступления знак – нарисованную кошку. Во время съемок этот рисунок сделал углем на стене сам режиссер. Появляется на экране и живой черный кот – его гладит в воровской "малине" подруга главаря банды Горбатого. "Сначала мы искали черного котенка, – вспоминает ассистент режиссера по реквизиту Светлана Еленская. – Станислав Сергеевич хотел, чтобы был именно котенок двух-трех месяцев. Очень долго не могли найти, даже давали объявление в газете. Но, как назло, в это время, наверное, ни одного не родилось. Хотели уже взять котенка другого цвета и перекрасить его, но потом решили – пусть будет взрослая кошка". "Ее привел на площадку дрессировщик, – продолжает главный художник Валентин Гидулянов. – Кошке понадобилось время, чтобы чуть-чуть привыкнуть к новой обстановке, а потом она уже нормально себя вела. Главное было не обращать на нее внимание".

У кошки четыре ноги. Режиссер Станислав Говорухин хотел назвать фильм "Черная кошка" – по названию банды, с которой борются герои, но ему не разрешили. Этот образ, позаимствованный у беспризорников 1920-х (вспомним песню Мамочки из фильма "Республика ШКИД"), в послевоенные годы стал символом бандитизма. По всей стране ходили слухи о неуловимой банде с таким названием.

Преступники и особенно малолетняя шпана любили называть себя чернокошечниками. Особым шиком было оставить на месте преступления знак – нарисованную кошку. Во время съемок этот рисунок сделал углем на стене сам режиссер. Появляется на экране и живой черный кот – его гладит в воровской "малине" подруга главаря банды Горбатого.

"Сначала мы искали черного котенка, – вспоминает ассистент режиссера по реквизиту Светлана Еленская. – Станислав Сергеевич хотел, чтобы был именно котенок двух-трех месяцев. Очень долго не могли найти, даже давали объявление в газете. Но, как назло, в это время, наверное, ни одного не родилось. Хотели уже взять котенка другого цвета и перекрасить его, но потом решили – пусть будет взрослая кошка".

"Ее привел на площадку дрессировщик, – продолжает главный художник Валентин Гидулянов. – Кошке понадобилось время, чтобы чуть-чуть привыкнуть к новой обстановке, а потом она уже нормально себя вела. Главное было не обращать на нее внимание".

Как строили МУР. "МУР мы пытались сделать таким, каким он был после войны, – вспоминает Валентин Гидулянов. – Строили декорации в павильоне. Высоцкий любил прийти и заранее посмотреть, как идет строительство. Ему было интересно, где он будет работать. Декорации ему нравились, он говорил: "Это как раз та милиция, куда меня приводили". Часто смеялся по этому поводу. А вообще он был мягкий, застенчивый человек, всегда вел себя скромно и старался не выделяться на общем фоне".  Незнакомка-бесприданница.  Картина стала дебютом на экране для Ларисы Гузеевой. Ее героиня танцует с Колей Тараскиным в ресторане. "Мне тогда было 18 лет, – вспоминает актриса. – Пошла туда, поскольку мне обещали, что познакомят с Высоцким. Обещание сдержали. Мы с Владимиром Семеновичем пожали друг другу руки, он мне улыбнулся. Даже Говорухин не знал, что я участвовала в его картине. Я ему лет через 15 сказала: "А ты знаешь, что я у тебя снималась?" Он ответил: "Да ладно?! Приду домой – обязательно посмотрю". Действительно пересмотрел – и удивился".

Как строили МУР. "МУР мы пытались сделать таким, каким он был после войны, – вспоминает Валентин Гидулянов.

– Строили декорации в павильоне. Высоцкий любил прийти и заранее посмотреть, как идет строительство. Ему было интересно, где он будет работать.

Декорации ему нравились, он говорил: "Это как раз та милиция, куда меня приводили". Часто смеялся по этому поводу. А вообще он был мягкий, застенчивый человек, всегда вел себя скромно и старался не выделяться на общем фоне". Незнакомка-бесприданница.

Картина стала дебютом на экране для Ларисы Гузеевой. Ее героиня танцует с Колей Тараскиным в ресторане. "Мне тогда было 18 лет, – вспоминает актриса.

– Пошла туда, поскольку мне обещали, что познакомят с Высоцким. Обещание сдержали. Мы с Владимиром Семеновичем пожали друг другу руки, он мне улыбнулся.

Даже Говорухин не знал, что я участвовала в его картине. Я ему лет через 15 сказала: "А ты знаешь, что я у тебя снималась?" Он ответил: "Да ладно?! Приду домой – обязательно посмотрю". Действительно пересмотрел – и удивился".

Постельная сцена Шарапова и Вари. Она была в романе братьев Вайнеров "Эра милосердия", по которой снят фильм, а также в режиссерской версии сценария. В книге она описана так: "Я поцеловал ее в плечо и снова поразился, какая у нее нежная, прохладная кожа. Гладя ее вьющиеся волосы и тонкие гибкие руки, я весь сгорал, а она была утоляюще свежая, тоненькая, и пахло от нее солнцем и первыми тополиными листочками, и грудь ее маленькая с нежными лунами светила мне в сиреневом сумраке занимающегося рассвета, а ноги были длинны и прохладны, как реки". Зрители должны были увидеть сцену после эпизода, в котором Шарапов и Варя танцуют. Но из цензурных соображений от единственных на весь сценарий эротических кадров отказались. "Говорухин поступал по-режиссерски мудро, – говорит Владимир Конкин. – Он заранее снимал некоторые сцены, понимая, что они не пройдут цензуру, но ему проще было отдать их, чем лишиться важных драматургических частей фильма. Среди таких сцен была и постельная. И хорошо, что ее нет. Это трехсекундный эпизод, где, по сути, мы лежим под простынкой. И все. Он и был не нужен, и его в итоге вырезали".

Постельная сцена Шарапова и Вари. Она была в романе братьев Вайнеров "Эра милосердия", по которой снят фильм, а также в режиссерской версии сценария.

В книге она описана так: "Я поцеловал ее в плечо и снова поразился, какая у нее нежная, прохладная кожа. Гладя ее вьющиеся волосы и тонкие гибкие руки, я весь сгорал, а она была утоляюще свежая, тоненькая, и пахло от нее солнцем и первыми тополиными листочками, и грудь ее маленькая с нежными лунами светила мне в сиреневом сумраке занимающегося рассвета, а ноги были длинны и прохладны, как реки".

Зрители должны были увидеть сцену после эпизода, в котором Шарапов и Варя танцуют. Но из цензурных соображений от единственных на весь сценарий эротических кадров отказались. "Говорухин поступал по-режиссерски мудро, – говорит Владимир Конкин.

– Он заранее снимал некоторые сцены, понимая, что они не пройдут цензуру, но ему проще было отдать их, чем лишиться важных драматургических частей фильма.

Среди таких сцен была и постельная. И хорошо, что ее нет. Это трехсекундный эпизод, где, по сути, мы лежим под простынкой. И все. Он и был не нужен, и его в итоге вырезали".

Хочешь узнать больше - читай отзывы

kinoafisha.ua

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Олю Полякову розкритикували за поїздку на Лазурове узбережжя, де співачка розважатиме "хороших росіян" 19 апреля 2024

"Ви заробляєте на війні". Олю Полякову розкритикували за поїздку на Лазурове узбережжя, де співачка розважатиме "хороших росіян" Один із організаторів підтримує російських олігархів Михайла Фрідмана і Петра Авена

Сальма Хаєк у синіх паєтках вразила фігурою на хіднику у Венеції. Фото 19 апреля 2024

57-річна мексиканська актриса Сальма Хаєк обожнює підкреслювати свої форми вбранням.

Зірка "Корони" Дебікі вразила фантазійною зйомкою для Vogue 19 апреля 2024

Британська акторка Елізабет Дебікі, відома за роллю принцеси Діани у серіалі "Корона", знялася у фантазійній зйомці для травневого Vogue USA.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Відзив 5.0
Відзив

Отзывов: 2

Мед-сервіс 0.2
Мед-сервіс

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше