Рыбий жир улучшит поведение подростков

26 апреля 2016

В далеком 2006 году ученые пришли к выводу, что недостаток омега-3 в рационе может привести к агрессии и эмоциональной нестабильности. Эти жирные кислоты влияют на поведение человека, поскольку отвечают за построение нейронных связей в мозге. Теперь эксперты решили проверить, поможет ли подросткам дополнительный прием капсул рыбьего жира (пищевого источника омега-3) стать более спокойными и уравновешенными.

Омега-3 для подростков

Исследователи из Оксфордского университета (Великобритания) в течение трех месяцев следили за поведением группы подростков, принимавших омега-3 в качестве пищевой добавки. Параллельно тест-группа их сверстников получала препарат плацебо, не содержавший полезных жирных кислот. Об изменениях в поведении детей ученым сообщали учителя. В результате эксперимент впервые подтвердил, что дополнительный прием омега-3 действительно способен улучшить поведение здоровых молодых людей и снизить подростковую агрессию.

Справка: Полиненасыщенные жирные кислоты омега-3 отвечают за построение связей между клетками головного мозга, что непосредственно сказывается на поведении и эмоциональном состоянии. Организм человека не может воспроизводить их самостоятельно, потому нам нужно получать их из рациона. Жирная рыба и рыбий жир – богатые источники омега-3. Существует ряд свидетельств, что дефицит омега-3 может быть связан с повышенным риском развития поведенческих проблем и агрессией.

Для своего исследования диетологи из Оксфорда привлекли 196 подростков, которые в течение 12 недель принимали капсулы омега-3. При этом количество жирной рыбы в их рационе было незначительным, а около 30% потребляемой пищи составляли чипсы, сладости и фаст-фуд.

Результаты исследования, опубликованные в Британском журнале питания (British Journal of Nutrition), показали, что дополнительный прием омега-3 в капсулах смог улучшить поведение подростков. Джонатан Тамам, автор эксперимента, считает такую диетическую добавку отличной альтернативой рыбе или рыбьему жиру, но прежде чем рекомендовать употребление омега-3 всем подросткам без исключения, ученые намерены провести дополнительные исследования в большем количестве школ.

www.likar.info

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Стали відомі 9 ознак абсолютного емоційного вигорання 12 июня 2026

Як зрозуміти, що в людини емоційне вигорання?

У Нідерландах авто врізалося в групу дітей: багато жертв 12 июня 2026

Діти з початкової школи їхали на велосипедах до місця проведення шкільного табору, коли в неї врізався автомобіль.

Китай запустив одну з своїх найважчих ракет-носіїв, заявлена вантажопідйомність якої поставила експертів у глухий кут 12 июня 2026

11 червня 2026 року о 15:30 за пекинським часом (10:30 мск) з космодрому Веньчан було здійснено перший у цьому році та 11-й загалом запуск важкої ракети «Чанчжень-5». Зазвичай за допомогою цієї ракети Китай доставляв на Місяць посадкові модулі та луноходи, але цього разу корисне навантаження призначалося для виведення на орбіту Землі. Згідно з заявою, на борту ракети знаходився експериментальний супутник зв'язку, маса якого з урахуванням носія повинна бути запредельною.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше