17 мая 2021
Сложно представить, что до начала XVIII века люди обходились без вешалок для одежды, и складывали наряды в сундуки, вертикальные ящики. Если у богатых их было несколько, у людей низших сословий один на семью. Каких трудов стоило разглаживать оборки и драпировки на платьях, придавать вещам достойный вид утюгом на углях, можно только догадываться.
Сегодня вряд ли кто-то придает значения внешнему виду вешалок или смотрит на материал изготовления. А именно по нему в 19 веке определяли статус человека. Многообразие вариантов сегодня позволяет купить деревянные, прозрачные акриловые или пластиковые плечики в цветном исполнении для взрослой и детской одежды. Но до появления современных моделей и массового распространения прошли века.
Термин «вешалка» или cintre пришел из архитектуры. Французы так называли полукруглые постройки. В начале XVIII века году оно вошло в обиход портных и светских дам как «простое приспособление» для хранения одежды. Начиная с XIX века, на Украине их называли тремпелями по фамилии фабриканта из Германии.
Он владел ателье готового платья в Харькове, и развешивал одежду на вешалках с названием «Тремпель». Под ними понимают простые треугольники из дерева с перекладинами, отличающимися нюансами. Массивные больше подходят для верхней и тяжелой одежды. Платья и рубашки вешают на мягкие тремпели, задрапированные тканью с поролоном. Сегодня в ходу анатомические широкие с закругленными торцами.
Первые попытки в разработке предприняли французы в XVI веке. Сперва появились громоздкие плечики в виде крестов с закругленными книзу поперечными рейками, но они не получили распространения. На них священники вешали рясы, военные – обмундирование.
Толчком к развитию культуры хранения вещей в гардеробах послужила идея О. А. Нортон. Прорыв случился в 1870 году, когда автор запатентовал «крючок для одежды». Спустя время на предприятии по производству проволоки произошла триггерная история, которая в будущем привела к прогрессу. Рабочие стали жаловаться управляющему, что крючков на всех не хватает, и сваливать вещи в кучу они не собираются. Вопрос долго не решался, пока один из разозлившихся работников по имени Альберт Паркхаус из кусков проволоки не скрутил два круга и соединил крючком. Изобретение сразу оценили и проблему на предприятии кардинально решили.
Постепенно плечики видоизменялись. В конце XVII века конструкцию мастера пошивочных дел усовершенствовали и представили более практичную модификацию, отдаленно напоминающую современную версию. Она была выполнена в виде перекладины с крюком на деревянной платформе.
Новаторство Прахауса удешевило производство. Плечики стали изготавливать не только из дерева, но и проволоки в промышленных масштабах. Производством занимались мастерские по производству металлических изделий и обработки дерева. Изделия продавали повсеместно, в том числе известные до сих пор в Европе магазины как Belle Fermiere.
Тремпели стали прототипом современных решений. В 30-х годах XX века изобретение окончательно эволюционировало. Для жесткости между кольцами прокладывали картонные вставки, что позволило вешать даже мокрую одежду, затем Элмер Д. Роджерс добавил планки для брюк. Вешалки для пальто и платьев со временем адаптировались под моду и потребности. Так появились версии с расширяющимися закругленными на концах планками круглого сечения; прямые и изогнутые формы с растягиваемыми застежками и винтами посередине.
Сегодня производители предлагают традиционные решения: простые плечики, версии с перекладинами и прищепками. Многие бренды выпускают взрослые и детские тематические серии.
Кроме универсальных тремпелей существуют унифицированные, например, для нижнего белья. На изделиях из пластмассы с крючками, держателями удобно хранить купальники и комплекты. Модели в форме кругов/ треугольников приспособлены для шарфов, платков и других аксессуаров.
Флокированные бархатные плечики с перекладинами и без них подходят для нарядов из тонких тканей, склонных к растягиванию, верхней одежды. Они незаменимы для хранения вечерних нарядов в гардеробах.
Для костюмов существуют отдельные виды. На одни плечики удобно вешать сорочку, пиджак, юбку или брюки. Обычно бренды доукомплектовывают подставками для обуви и держателями для запонок, бижутерии и часов.
Хранить брюки и юбки удобно на «лестницах» с поперечными держателями и выемками для подвеса за петли. Чтобы они не сминались, выбирайте модели с прищепками, ровно натягивающими ткань.
Ключевой критерий выбора – размер, указанный на корпусе производителем. В идеале длина должна быть на сантиметр уже ширины одежды в плечах, чтобы рукава не провисали. В обратном случае вещь вытянется и сдвинет линии кроя. Для юбок и брюк важна поперечная ширина. Если позволяет место в шкафе, лучше покупать широкие, защищающие одежду от сминания. Все модели в ассортименте представлены на сайте магазине.
← Вернуться на предыдущую страницу
У мережі рознесли новий трек "Супер мама" від авторки "Гарна українка я – я танцюю гопака": хто пише ці жахливі тексти 23 ноября 2024
У мережі рознесли новий трек "Супер мама" від авторки "Гарна українка я – я танцюю гопака": хто пише ці жахливі тексти? Найбільшої критики зазнали слова пісні
Психологи пояснили, як колір машини пов’язаний із характером власника 23 ноября 2024
Психологи пояснили, як колір машини пов’язаний із характером власника
Віра Брежнєва вперше заговорила про новий роман та гірко розплакалася через розлучення з Меладзе 23 ноября 2024
Віра Брежнєва вперше заговорила про новий роман та гірко розплакалася через розлучення з Меладзе Співачка боялася, що більше не зможе закохатися