6 октября 2011
Предыдущие исследования показывали, что к избыточному весу у детей и подростков может приводить, в частности, недостаток сна. Кэрол Мэхер (Carol Maher) из университета Южной Австралии и ее коллеги отмечают, что не менее важно и то, в какое время ребенок ложится спать и встает.
В эксперименте участвовали 2,2 тысячи юных австралийцев в возрасте от 9 до 16 лет. Ученые фиксировали их время отхода ко сну и подъема, а также массу тела и то, как они тратят свободное время. Оказалось, что для детей-"сов" риск ожирения был в полтора раза выше, чем для «жаворонков». Кроме того, «совы» чаще пренебрегали физической активностью и тратили на просмотр телевизора и компьютерные игры больше времени, чем рекомендуется.
В среднем «жаворонки» ложились спать на 70-90 минут и вставали на 60-80 минут раньше, чем «совы». Последние же проводили у экранов телевизоров или компьютеров в среднем на 48 минут больше, чем «жаворонки», причем в основном это время приходилось на промежуток между 19.00 и полуночью.
«Считается, что режим сна у подростков сильно отличается от режима сна маленьких детей и взрослых, и для них нормально засиживаться допоздна и поздно просыпаться. Наше исследование показывает, что такой режим связан с неблагоприятным для здоровья режимом активности, и те, кто его не придерживается, оказываются в более выигрышном положении», — сказала Мэхер, чьи слова приводит пресс-служба университета.
Чтобы узнать больше, читай отзывы.
health.mail.ru
← Вернуться на предыдущую страницу
Фон дер Ляєн прокоментувала "сигнали" з Кремля 27 ноября 2025
Для Росії будь-яка мирна угода - це постійне перекроювання мапи. Мова про повернення до великодержавних відносин і сфер впливу, наголосила президентка ЄК.
Британська актриса заявила, що бойфренд її дочки "зніс" два варених яйця: що кажуть лікарі 27 ноября 2025
Британська актриса заявила, що бойфренд її дочки "зніс" два варених яйця: що кажуть лікарі Трапився цей інцидент двічі
Росія не готова піти на мирну угоді - Єврокомісія 27 ноября 2025
Тиск на Кремль має бути продовжений, наголосила президент Європейської комісії Урсула фон дер Ляєн.