Pыба и орехи предотвращают слепоту на ранней стадии

16 апреля 2018

Австралийские ученые пришли к выводу, что продукты с жирными кислотами Омега-3, снижает риск развития дегенерации желтого пятна (ДЖП), возрастного заболевания, являющегося главной причиной слепоты.

В одном из них, проведенном в Австралии, участвовали 2454 человека. Добровольцев попросили регулярно съедать одну-две порции орехов в неделю. Через 10 лет ученые обнаружили, что у испытуемых на 35% снизился риск развития ДЖП.

Согласно исследованию специалистов Университета Сиднея употребление по одной порции рыбы в неделю способствует снижению риска развития ранней стадии ДЖП на 31%.

ДЖП - изменения в центральном участке сетчатки глаза, ухудшение центрального зрения. Причины слепоты - возрастное разрушение клеток сетчатки глаза и образование в зоне желтого пятна новых кровеносных сосудов, пропускающих жидкость и кровь, в результате чего изображение искажается.

omega-3-omega-6-omega-9

В Великобритании от ДЖП страдают почти 500 тыс. человек. Половине из них поставлен диагноз «слепота» или «частичная потеря зрения».

В своей статье в журнале The Archives of Ophthalmology Дженнифер Тэн отмечает: «Наши выводы поддерживают гипотезу о том, что увеличение в рационе доли пищи, содержащей Омега-3, полиненасыщенные жирные кислоты, и регулярное употребление рыбы и/или орехов может защитить организм от развития ДЖП на ранней стадии».

Как известно, жирные кислоты препятствуют образованию бляшек в артериях, уменьшают раздражение, блокируют формирование новых сосудов и защищают клетки сетчатки от вредного воздействия кислорода.

Впрочем, по мнению ученых, для того, чтобы определить, можно ли с помощью изменения ежедневного рациона предотвратить или отсрочить развитие ДЖП, необходимы дальнейшие исследования.

жирные кислоты Омега-3

Согласно другой работе, опубликованной в том же журнале, люди, повседневное меню которых отличается повышенным содержанием оливкового масла - от 100 мл в неделю, менее подвержены риску развития данного заболевания, чем те, кто потребляет не больше 1 мл этого продукта в неделю.

www.likar.info

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Корисна каша для зору, шкіри і травлення 8 июня 2026

Пшоняна каша з гарбузом та чорносливом - це не лише смачно, але й корисно.

Анатолій Анатоліч висловився щодо знесення пам'ятника Булгакову і порівняв його з Гітлером 8 июня 2026

"Не розумію страждань": Анатолій Анатоліч висловився щодо знесення пам'ятника Булгакову і порівняв його з Гітлером Ведучий нагадав про українофобські погляди письменника

ChatGPT отримав найбільше оновлення і перетвориться на «супердодаток» напередодні IPO OpenAI 8 июня 2026

Компанія OpenAI в переддень IPO, терміни якого поки що не обговорені, планує провести найбільше з моменту запуску оновлення ШІ-чат-бота ChatGPT. Мета — перетворити чат-бота на «супердодаток», який об'єднує інструменти програмування та агентів ШІ, додавши функції, які принесуть більше доходу, повідомив ресурс The Financial Times.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

https://autochronicl ehub.com 5.0
https://autochronicl ehub.com

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше