Алкоголь полезен для мозга

4 февраля 2018

Употребление спиртных напитков в небольшом количестве помогает головному мозгу активнее избавляться от токсинов, что защищает его от воспалений, с которыми связано развитие опасных болезней. Подобное заключение сделали американские ученые из Университета Рочестера, их выводы опубликовал журнал Scientific Reports.

Еще ранее было замечено, что при умеренном употреблении алкоголя может уменьшаться вероятность развития болезни Альцгеймера. Авторы нового исследования выдвинули свое объяснение такой связи. По их мнению алкоголь специфическим образом влияет на работу глимфатической системы мозга.

Глимфатическая система помогает спинномозговой жидкости «вымывать» из нейронов мозга скапливающиеся белковые соединения, являющиеся настоящим мозговым «мусором». В последние годы появляется все больше данных о том, что из-за сбоев в этой системе нейроны мозга гибнут, что приводит к развитию нейродегенеративных заболеваний, включая болезни Альцгеймера и Паркинсона.

Опыты с животными продемонстрировали: регулярное употребление небольших доз спиртного повышало активность системы, что ускоряло процесс очищения мозга от «мусора» и снижало вероятность развития воспалений. Но также выяснилось и то, что употребление больших порций алкоголя мешало нормальной работе астроцитов – вспомогательных клеток мозга, играющих ключевую роль в формировании каналов глимфатической системы.

«Как правило, длительный прием больших количеств алкоголя вредит работе центральной нервной системы, а не помогает ей. Небольшие дозы спиртного могут быть полезными для здоровья мозга, так как они помогают ему очищать себя от «мусора». Полученные результаты говорят в пользу того, что умеренные дозы спиртного действительно могут защищать человека от развития болезни Альцгеймера, старческого слабоумия и других проблем с мозгом», - прокомментировали авторы исследования наблюдаемые ими явления.

healthinfo.ua

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Нікітюк захопила мережу зухвалим fashion-образом 17 августа 2026

Телеведуча Леся Нікітюк у своєму Instagram поділилася кадрами з нової гарячої фотосесії.

Названо продукт, щоденне вживання якого знизить холестерин та омолодить шкіру 16 августа 2026

Про користь від щоденного вживання фісташок розповіла дієтолог і ендокринолог Олена Барредо. За її словами,…

Трамп відкинув тривогу за моряків Abraham Lincoln 16 августа 2026

Авіаносець Abraham Lincoln уже понад 240 днів не заходив у порт, що стало рекордним показником для ВМС США.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Leo-shop 0.1
Leo-shop

Отзывов: 1

Fesko 5.0
Fesko

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше