28 февраля 2016
Ученые Университета Луисвилл США нашли связь между бактериями во рту и плоскоклеточным раком пищевода. Заболевание десен гингивит, которые вызывают бактерии Porphyromonas gingivalis, может стать тревожным сигналом того, что у человека высокий риск развития рака. По результатам исследований в Университете Луисвилл 60% больных раком пищевода имели во рту бактерии Porphyromonas gingivalis.
В рамках исследования были изучены образцы тканей 100 больных плоскоклеточным раком пищевода, и 30 здоровых людей из контрольной группы.
Исследователи измеряли увеличение количества фермента, который является маркером бактерии P.gingivalis, а также присутствие ДНК бактериальной клетки в тканях пищевода.
В результате было выявлено, что в тканях, которые были получены от больных раком, значительно повышено количество ДНК бактерий Porphyromonas gingivalis и их фермента. Концентрация этих факторов была высокой в наиболее измененных участках, и значительно меньшей в окружающих тканях. Также было выяснено, что присутствие P.gingivalis определяет злокачественность раковой опухоли, наличие метастазов у пациентов и их выживаемость.
Это еще один значимый фактор, который может вызвать рак пищевода. До этого принято было анализировать влияние химических веществ в течение жизни, особенности рациона, наследственность, возраст.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Пошуковик Google помилково «поховав» Сема Альтмана — винною в цьому виявилася «Вікіпедія» 14 августа 2026
Помилки в пошуковій системі Google рідко залишаються непоміченими, особливо коли йдеться про гучні імена чи події. Під час останнього інциденту сервіс помилково оголосив померлим генерального директора OpenAI Сема Альтмана.
Вибух у порту Роттердама: загинула людина, є поранені 14 августа 2026
У найбільшому порту Європи, Роттердамі, стався потужний вибух на території енергетичної компанії. Загинула одна людина, ще кілька людей зазнали поранень і були госпіталізовані.
Вчені: вживання алкоголю пов’язане з розвитком особливої форми деменції 14 августа 2026
Наукові співробітники організації з Великобританії “Товариство Альцгеймера” виявили зв’язок між вживанням людиною спиртного з ризиком…