8 мая 2019
У любителей этого напитки риск ниже, чем у тех, кто вообще не пьет. Таковы выводы исследования шведских ученых
Ученые из Швеции пришли к выводу о том, что употребляющие один бокал вина в день люди снижают риск депрессии сильнее тех, кто вообще не пьет. Авторы исследования наблюдали за жизнью и привычками более 5 000 человек в период с 1998 по 2010 годы. Оказалось, что люди с наиболее прочной и устойчивой психикой употребляли до 14 единиц алкоголя в неделю, что составляет эквивалент чуть менее 10 бокалов вина. По сравнению с ними, никогда не пившие алкоголя обладали на 70% более высоким риском депрессии, а большие любители спиртных напитков и вовсе на 80% чаще сталкивались с этим психическим расстройством.
Науке хорошо известно, что алкоголь является одним из факторов риска развития депрессии, ведь многочисленные исследования подчеркивали, что любители спиртного чаще погружаются в это опасное психическое состояние. Однако ученые также замечали, что умеренное употребление алкоголя оказывает определённое защитное воздействие против депрессии. Были обнаружены даже специфические регионы - семь мест в мире с наиболее крепким здоровьем и максимальной продолжительностью жизни, обитатели которых часто употребляют по одному спиртному напитку в день.
Впрочем, у алкоголя нет каких-то универсальных преимуществ. Женщины, и особенно молодого возраста, при подобного рода режиме, как выяснилось, обладали более высоким риском развития болезней сердца, опухолей и других расстройств из-за алкоголя, чем мужчины. Ранее в этом месяце другое исследование показало, что один бокал вина по вечерам увеличивает риск инсульта.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Більшість поляків підтримала депортацію непрацюючих українських чоловіків 13 августа 2026
Ідею щодо депортації з країни українських чоловіків призовного віку, які не працюють легально, підтримали 67% опитаних.
Йогуртница для дома: принцип работы, что можно приготовить и как выбрать модель 13 августа 2026
Йогуртница поддерживает постоянную температуру в диапазоне 36-45°C - именно при ней молочнокислые бактерии активно размножаются и превращают молоко в йогурт, кефир или творог
США вдарили по судну, що намагалося прорвати блокаду Ірану 12 августа 2026
Американський вертоліт випустив дві ракети Hellfire по судну Vela Nova після того, як його екіпаж проігнорував попередження США.