Что полезнее: фруктовый сок или фрукты?..

5 апреля 2016

В следующий раз, когда вы предложите своим детям фруктовый сок, не забудьте, что в 100 мл сока содержится целых 13 г сахара, что эквивалентно примерно две трети рекомендуемой суточной дозы сахара для ребенка. Новое исследование, опубликованное в научном журнале BMJ Open, описывает, что содержание сахара в фруктовых напитках, натуральных соках и фруктовых коктейлях — «неприемлемо высокое».

Поскольку подслащенные напитки влияют на увеличение веса и развитие кариеса, многие люди обращаются к фруктовым сокам и коктейлям как к здоровой альтернативе газированных напитков и холодного чая. Тем не менее, даже 100% фруктовый сок не так безвреден, как кажется. Педиатры не рекомендуют давать сок младенцам до 6 месяцев, а детям в возрасте 1−6 лет можно давать сок в объеме только половины чашки. Рекомендуемое количество сока для подростков составляет 1−2 чашки.

Исследователи из Ливерпульского университета (University of Liverpool) и Лондонского университета (University of London) в Великобритании оценили содержание сахара в 100 мл фруктового сока, в 100% натуральных соках и фруктовых коктейлях, ориентированных на детей. Они проверили количество «свободного» сахара в 203 стандартных порциях (200 мл) в фирменных продуктовых магазинах Великобритании.

В термин «свободные сахара» включена глюкоза, фруктоза, сахароза и столовый сахар, которые добавляются производителем, а также природные сахара в меде, сиропах, фруктовых соках и фруктовых концентратах, хотя фруктоза из плодов при потреблении в качестве напитка может вызвать кариес зубов — как и любой другой сахар.

Содержание сахара в обследованных напитках колебалось от 0 до 16 г в 100 мл, и в среднем составляло 7 г на 100 мл, это около 1,5 чайных ложки. Среднее содержание сахара в 21 виде чистого фруктового сока достигало до 10,7 г в 100 мл, а в смузи — 13 г / 100 мл, это чуть более 2,5 чайных ложек. Более в 40% всех продуктов содержалось 19 г свободного сахара, это максимальная суточная доза, которая рекомендуется для детей.

Симон Кэйпвелл, руководитель исследования, говорит: «Фрукты очень полезны для здоровья. Овощи также. Мы бы рекомендовали употреблять неограниченное количество фруктов и овощей».

Таким образом, на основании полученных данных ученые рекомендуют потреблять больше фруктов, а не фруктовый сок. Разбавлять фруктовый сок водой или выбирать несладкие соки. Ограничить потребление соков до 150 мл в день. Исследователи призывают производителей не добавлять сахар в соки, фруктовые напитки и фруктовые коктейли.

healthinfo.ua

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Харчові звички, яких слід позбутися, якщо вам за 50 12 августа 2026

Дієтологи назвали ті, яких слід позбавлятися, якщо вам вже виповнилося 50 років. 1. Заощаджувати на…

Водолази дістали з дна Дніпра загублену прикрасу Анни Саліванчук 12 августа 2026

Акторка Анна Саліванчук вдруге загубила дороге для неї кільце. Цього разу прикраса опинилася на дні Дніпра.

Болід JCB Hydromax на 1600-сильному водневому ДВЗ встановив світовий рекорд швидкості на суші — 653,909 км/год 12 августа 2026

Історичний заїзд відбувся 11 серпня 2026 року і завершився новим світовим рекордом. На солоному озері Бонневілл у штаті Юта британський пілот Енді Грін розігнав водневий гоночний болід JCB Hydromax до офіційно виміряної середньої швидкості 653,909 км/год. Це вдвічі перевищило попередній рекорд швидкості автомобіля на водневому ДВЗ, у вихлопі якого лише вода та чистий кисень.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Evermoto 5.0
Evermoto

Отзывов: 1

Гість  
Гість

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше