17 ноября 2016
Здоровый образ жизни поможет существенно сократить риск болезней сердца, который заложен в человека генетически. К такому выводу пришли ученые из Гарвардского университета и Массачусетского госпиталя.
Даже если какой-то человек имеет плохую наследственность и генетически предрасположен к развитию болезней сердца, то этот риск можно снизить наполовину за счет здорового образа жизни, как доказали американские исследователи. Отметим, что каждый пятый житель нашей планеты имеет комбинацию генов, которая ощутимо повышает риск развития инфаркта. И все равно - эти люди способны взять собственную судьбу под контроль, что доказало исследование.
Для этого необходимо сохранять хорошую спортивную форму, воздерживаться от курения и беречь фигуру. Комбинация этих трех факторов уменьшает риск болезней сердца в два раза, как показало исследование. Оно было основано на информации о более чем 55 000 человек, и его результаты подчеркивают важность образа жизни, который является ключевым фактором риска.
"Основной посыл нашего исследования заключается в том, что ДНК не является судьбой человека, - говорят ученые. - Многие люди, как врачи, так и самые простые обыватели, воспринимают генетические факторы, как нечто совершенно неизбежное. Но в плане риска болезней сердца и в частности инфарктов это не так".
Наблюдения за добровольцами продолжались в течение 20 лет. Вначале ученые выделили тех людей, у кого риск инфарктов был в два раза выше среднестатистического из-за генов. Но когда эти люди придерживались здорового образа жизни, то данная разница фактически сводилась к нулю.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Фахівці дали 4 поради, як пити каву безпечно для організму 10 июня 2026
Щоб не отримати негативних ефектів від вживання кави, варто дотримуватися певних порад.
Атака БпЛА: у Самарі палає ключовий НПЗ Роснефти 10 июня 2026
Займання відбулося на промисловому майданчику заводу. Стовп чорного диму видно за кілька кілометрів.
Нетаньягу оцінив війну з Іраном без підтримки США 10 июня 2026
Прем'єр Ізраїлю заявив, що його країна здатна відповісти на виклики навіть без американської допомоги.