16 августа 2019
Ученые из Брауновского университета (США) озабочены тем, что существующие рекомендации по лечению артериальной гипертензии практически не учитывают пол пациентов.
Между тем, опасность развития инсульта при одинаково повышенных показателях артериального давления у женщин существенно выше по сравнению с мужчинами.
Авторы статьи, опубликованной в издании Journal of the American Heart Association, провели анализ данных о состоянии здоровья более 24 400 мужчин и женщин (средний возраст мужчин 66 лет, женщин – 64 года).
Исследователи установили, что повышение артериального давления (АД) на каждые 10 мм рт. ст. сопровождалось увеличением риска развития инсульта как у мужчин, так и у женщин. Однако при высоких показателях АД риск развития инсульта у женщин по сравнению с мужчинами был выше почти в два раза.
Ученые также обнаружили положительную корреляцию между числом наименований принимаемых антигипертензивных препаратов и риском развития ишемического инсульта. Риск инсульта возрастал на 23% на каждый дополнительный антигипертензивный препарат, причем пол пациента в данном случае значения не имел. Ученые объясняют это явление взаимосвязью между количеством необходимых для достижения целевых уровней АД препаратов и тяжестью резистентностью гипертензии.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Вчені пов’язали вживання риби зі старінням мозку 13 августа 2026
Французькі вчені, з’ясували, як на здоров’я мозку впливає вживання риби. В ході дослідження, наукові діячі…
Головний дизайнер Tesla пообіцяв, що новий Roadster вийде дуже скоро 13 августа 2026
Для компанії Tesla електромобіль Roadster є першою моделлю, що представляє певну історичну цінність, але друге покоління автомобіля досі не може вийти на ринок, хоча його Ілон Маск представив ще восени 2017 року. Спочатку вважалося, що новий Roadster буде випускатися з 2020 року, але цей момент так і не настав.
Скорочують життя на 4,5 роки: вчені розповіли, від яких напоїв краще відмовитись 13 августа 2026
Вчені з США, провели дослідження, в ході якого з’ясували, які напої скорочують термін життя. Автори…