25 апреля 2012
Остеопороз сегодня является одним из самых распространенных заболеваний в мире, занимая четвертое место. В Украине от него страдает более 3 млн человек, из которых 2,5 млн — женщины.
Специалисты норвежского центра NIFES (Тромсё, Норвегия) провели исследование на предмет того, как можно снизить риск заболевания остеопорозом у женщин в зрелом возрасте. Обнаружено, что риск заболевания связан с количеством потребляемой жирной морской рыбы.
Жирная морская рыба (семга, форель, норвежская сельдь, скумбрия) — один из основных природных источников витаминов D и К, а также особо ценных жирных кислот Омега-3 в рационе человека. Ученые доказали, что витамины D и К, содержащиеся в больших количествах в жирной рыбе, усваиваются гораздо лучше витаминов в таблетках. Кроме того, витамин D способствует всасыванию кальция в кишечнике человека, а витамин К доставляет кальций непосредственно в кости, что способствует профилактике остеопороза.
Выбираем продукты для бабушки
В исследовании участвовали женщины в возрасте до 65 лет. Их поделили на группы: три группы питались рыбой с различным содержанием витаминов D и К, а четвертая группа принимала эти витамины в таблетках. У женщин, которые сидели на «рыбной» диете, уровень усвоения витаминов D и K оказался значительно выше. NIFES планирует продолжить исследование, намереваясь доказать, что сделать кости здоровыми поможет семга, богатая витамином К и жирными кислотами Омега-3.
Чтобы предотвратить потерю костной массы и снизить риск возникновения остеопороза, ученые рекомендуют употреблять продукты с большим количеством кальция, фтора и витамина D. Все эти элементы в достаточном количестве содержатся в рыбе. Чтобы обеспечить организм необходимой порцией витамина D и полезных веществ, достаточно съедать 150 гр жирной морской рыбы (семга, норвежская сельдь, скумбрия, сардина) 3-4 раза в неделю.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
likar.info
← Вернуться на предыдущую страницу
Колишній співробітник Google запустив власного чат-бота і сам відповідає на запити як штучний інтелект 11 августа 2026
Колишній співробітник Google Такер Брайант, який завжди цінував творчий підхід до роботи, запустив проект ChatTJB. Як повідомляє величезний рекламний щит у Сан-Франциско, це «передовий чат-інтерфейс на основі ШІ», але в випадку цього сервісу під ШІ розуміється не «штучний інтелект», а «звичайна особа» (Average Individual — AI), тобто на запити користувачів відповідає він сам.
Румунії вдалося врятувати АЕС від зупинки: вода в Дунаї піднялася 11 августа 2026
У країні підірвали скелю, поглибили русло Дунаю та затопили чотири баржі з камінням, сформувавши тимчасову дамбу.
Фізичні навантаження у стані похмілля небезпечні для серця 11 августа 2026
Нарколог: спорт у стані похмілля загрожує зупинкою серця. В інтерв’ю нарколога-психіатра пролунало попередження про небезпеку…