23 мая 2019
Потребляя 350 граммов рыбы в неделю, из которых 200 граммов – это жирная рыба, можно удлинить жизнь на годы. Одновременно с этим врачи советуют снижать потребление красного мяса
Журнал Food and Chemical Toxicology опубликовал доводы ученых из Национального института продовольствия в составе Технического университета Дании о пользе рыбы в деле продления жизни. В частности, датские специалисты считают, что сделать жизнь длиннее помогает употребление 350 граммов рыбы в неделю, из которых большая часть (200 граммов) - рыба жирная.
«Наибольшую пользу приносит употребление в пищу жирной рыбы, такой как сельдь и скумбрия, или смеси жирной и постной рыбы, например, камбалы и минтая. Выгоды для здоровья от этого намного больше, чем при употреблении в пищу только постной рыбы», - заявили авторы работы.
Их расчеты показывают, что люди могут продлить себе годы жизни, если станут употреблять рыбу в указанном выше количестве, и одновременно снижая при этом потребление красного мяса. Такой принцип питания повышает защиту от смерти в результате ишемической болезни сердца.
Ученые напоминают, что рыба служит важнейшим поставщиком полезных жирных кислот и витамина D для организма. Но с ее потреблением связаны определенные риски, поскольку рыба может содержать потенциально вредные химикаты, в частности, метилртуть. Красное мясо обеспечивает организм пищевым железом, но с его интенсивным потреблением связано развитие разных видов рака. Таким образом, отмечают специалисты, в употреблении данных продуктов важен баланс. Представленная ими формула «350 граммов рыбы в неделю, из которых 200 граммов – жирные сорта, с одновременным уменьшением красного мяса» как раз позволяет достичь такого баланса. Особенно эффективна эта формула для питания мужчин в возрасте после 50 лет, а также женщин детородного возраста.
В то же время ученые рекомендуют воздерживаться от употребления тунца. По их словам, это единственный тип рыбы, в котором содержится слишком мало полезных жирных кислот и слишком много - метилртути.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Швеція різко нарощує виробництво пороху та вибухівки 13 августа 2026
Швеція вкладає 500 млн крон, або близько 45 млн євро, у розширення виробництва пороху, вибухових речовин та інших компонентів для боєприпасів.
Черги на АЗС та обмеження: Росію накрила нова паливна криза 13 августа 2026
У Росії на початку серпня знову загострилася ситуація з пальним. У десятках міст водії годинами стоять у чергах, а влада окремих регіонів уже повернула ліміти на продаж бензину.
Відповідь Apple AirTag: представлено трекер Google Pixel Tag 13 августа 2026
Google представила трекер Pixel Tag — свою відповідь Apple AirTag. Пристрій вирізняється компактним корпусом, роботою від змінних батарейок та підтримкою технологій точного визначення місцезнаходження, включаючи UWB.