23 июля 2017
Уменьшить количество калорий — одно из первых, что приходит в голову, когда мы хотим похудеть. По словам учёных, это не совсем эффективный способ — они советуют придерживаться вегетарианской диеты, если вы решили сбросить лишние килограммы. Как пишет health info со ссылкой на the-challenger.ru, эксперты решили разобраться с этим заявлением.
Когда назревает необходимость похудеть, мы чаще всего думаем о том, как меньше есть. Многие из нас даже стараются придерживаться диеты с маленьким количеством калорий. Но, во-первых, такие диеты неэффективны — лишние килограммы вернутся, как только вы вернётесь к своему привычному питанию и образу жизни, а во-вторых, они ещё и опасны — потребляя менее 1 200 калорий в день, можно заработать серьёзные проблемы со здоровьем. Свежее исследование американских учёных говорит, что вегетарианская диета намного эффективнее для похудания.
Результаты небольшого исследования были опубликованы в Journal of the American College of Nutrition в январе 2017-го. Учёные из Physicians Committee for Responsible Medicine проанализировали данные 74 добровольцев, больных диабетом второго типа, которым в случайном порядке была назначена вегетарианская и низкокалорийная диета.
Через полгода выяснилось: те, кто придерживался вегетарианской диеты, потеряли 6,2 кг; участники исследования, сидевшие на низкокалорийной диете, — 3,2 кг. Из этих чисел легко сделать вывод: вегетарианская диета оказалась практически в два раза эффективнее. Учёные также проанализировали жировую ткань в бёдрах участников, чтобы узнать, как диеты влияют на подкожные жировые отложения и на количество жира в мышцах. Обе диеты способствовали сокращению подкожного жира, но больше жира в мышцах теряли те, кто придерживался вегетарианской диеты.
«Подобное открытие важно не только для тех, кто страдает какими-то заболеваниями, но и для всех, кто хотя бы раз думал о снижении веса», — говорит автор исследования Ханна Калеова.
Вадим Крылов, врач-эндокринолог, специалист по питанию и автор пошаговой инструкции правильного питания «Райт диет», говорит следующее: «Согласно общеизвестному факту, только два человека из ста могут подсчитывать калории на протяжении более двух недель. Действительно, подсчёт калорий важен для снижения веса, однако простого подсчёта недостаточно. Наш рацион состоит не только из белков, жиров и углеводов, но и из витаминов и микроэлементов. Снижение калорийности пищи даст лишь негативные результаты, поэтому необходимо снижать калорийность без уменьшения потребления витаминов и минералов».
Вегетарианская же диета снижает количество потребляемых калорий и сохраняет все необходимые витамины в нашем рационе. Отказ от мяса и переход на вегетарианскую диету не означает, что мы будем есть одни только овощи. В мире огромное количество продуктов, богатых белками, здоровыми жирами и углеводами. При правильном построении рациона вы будете получать необходимое количество питательных веществ и витаминов, существенно снизив количество калорий. Именно поэтому такая диета в большей степени способствует снижению веса, чем математический подсчёт калорий, продержаться на низкокалорийной диете и каждый раз подсчитывать, сколько вы съели, вы сможете не более двух недель.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Росія змінила пріоритети на Донеччині - ISW 12 июня 2026
Українські сили нещодавно провели контратаки, що, ймовірно, змусило російські сили обирати між обороною позицій та наступом на північ і північний захід від Лимана, вважають аналітики.
MORANDI X ARISTOVA показали капсулу для сміливих і впевнених жінок 11 июня 2026
Трансформація стилю: MORANDI X ARISTOVA показали капсулу для сміливих і впевнених жінок
YouTube вирішив повернути функцію, від якої відмовився ще у 2019 році 11 июня 2026
YouTube вирішив повернути функцію, від якої відмовився ще у 2019 році