23 августа 2019
Как сообщает The American Journal of Medicine, одна-две чашки кофе в день безопасны для людей, страдающих мигренью, но вот три и больше – уже смогут спровоцировать приступ головной боли.
Роль кофеина в развитии мигрени достаточно неоднозначна: это вещество может не только вызвать приступ головной боли, но и обеспечить обезболивающий эффект. Таким образом требуется выяснить, какое количество и частота употребления кофеина способны вызвать мигрень.
Исследователи из Гарвардского университета умели подсчитать, сколько чашек кофе в день способны вызвать мигрень у людей, склонных к приступам головной боли этого типа. Они определили, как связано ежедневное потребление кофеина с приступами мигрени и какое количество напитков с этим веществом способно его вызывать.
Для этого эксперты изучили информацию о почти 100 взрослых людях, у которых ранее были диагностированы эпизодические мигрени – приступы случались у них, по крайней мере, 2 раза в месяц, но не более 15 раз в месяц.
На протяжении 6 недель участники дважды в день заполняли анкету, где отмечали количество выпитых чашек кофе, чая, газированной воды или энергетических напитков (они также могут содержать кофеин), а также возникала ли у них головная боль в тот же день или нет. В среднем участники сообщали о восьми приступах мигрени в течение всего периода исследования. Все они хотя бы единожды употребляли напитки с кофеином, в среднем – примерно восемь чашек напитков с кофеином в неделю. После исследователи сопоставили данные о приступах мигрени у пациентов в те дни, когда они употребляли напитки с кофеином, с сообщениями о головной боли в те дни, когда они не выпивали такие напитки.
Выяснилось, что чаще всего мигрень возникала в те дни, когда участник употреблял три или более чашек напитков с кофеином, а также на следующий день. При этом авторы работы не заметили такого эффекта от одной или двух выпитых чашек таких напитков.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Виявлено продукти, які знижують роботу мозку всього за чотири тижні 9 августа 2026
Багато вчених сходяться на думці, що знизити ризик когнітивних порушень і деменції можна за допомогою…
Google готує функцію Conversation Capture — ШІ-розшифровувач розмов 9 августа 2026
Одним із найцікавіших додатків Google, заснованих на штучному інтелекті, є диктофон Recorder, який доступний ексклюзивно на смартфонах Pixel — він дозволяє створювати розшифровки записів і здійснювати пошук за ними. Незабаром ці можливості можуть бути інтегровані в Android і отримати назву Conversation Capture.
В США побачили військову загрозу в дронах з лідарами та тепловізорами 9 августа 2026
Федеральна комісія з зв'язку (FCC) оголосила про намір ретроактивно відкликати дозвіл на використання дронів «військового класу». Під це визначення у регулятора підпадають усі дрони з системою запобігання зіткненням LiDAR, включаючи ряд споживчих моделей, таких як DJI Air 3S, Avata 360 та Mini 5 Pro. Остаточне рішення FCC ухвалить після обговорення з громадськістю, яке триватиме до 2 вересня.