23 октября 2019
Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале «JAMA Internal Medicine», употребление кофеина не повышает риска развития аритмии у пациентов с сердечной недостаточностью. Таким образом, данное исследование оспаривает тезис, что пациентам с заболеваниями сердца и риском развития аритмии следует ограничить употребление кофе.
Есть два основных вида аритмий: тахикардия (учащенное сердцебиение) и брадикардия (замедленное сердцебиение). В некоторых случаях аритмия может быть даже угрожающей жизни патологией. Так, например, отсутствие достаточного притока крови может повредить жизненно важные органы, в том числе мозг или само сердце.
В предыдущем исследовании ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (University of California-San Francisco), США, установили, что регулярное употребление кофеина не связано с экстрасистолией. Однако вопрос о том, является ли употребление кофеина триггером аритмии, остается нерешенным и окружен спорами. Клиницисты и специалисты в области здравоохранения часто советуют пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями с повышенным риском развития аритмии ограничить употребление кофеина, несмотря на отсутствие научных доказательств в поддержку этой рекомендации.
В новом же исследовании ученые проанализировали связь между аритмией и употреблением кофеина при наличии проблем с сердцем. В данном исследовании приняли участие 51 пациент с сердечной недостаточностью. Участников исследования рандомизировали на 2 группы: 25 лиц — употребляли кофеин в форме порошка, растворенного в кофе без кофеина, 26 — употребляли порошок лактозы, растворенный в кофе без кофеина (контрольная группа). Участники обеих групп употребляли свои напитки с интервалом в 1 ч в течение 5 ч, употребив в общей сложности до 500 мг кофеина или плацебо, что эквивалентно около 150 мл кофе.
Результаты исследования не выявили взаимосвязи между употреблением кофеина и эпизодами аритмии, даже во время тредмил-теста, который участники проходили спустя 1 ч после употребления последнего напитка кофеина или плацебо.
Ученые признают, что на полученные результаты, возможно, мог повлиять тот факт, что около половины пациентов пили кофе регулярно в течение жизни, хотя такое влияние и маловероятно. Вместе с тем исследователи не могут гарантировать, что употребление высоких доз кофеина на протяжении длительного периода не будет способствовать развитию аритмии у пациентов с сердечной недостаточностью, поэтому необходимы дополнительные исследования в этой области.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Apple представила visionOS 27 з підтримкою Siri AI та вигнутими вікнами 9 июня 2026
Компанія Apple представила visionOS 27 — нову версію операційної системи для гарнітури доповненої реальності Vision Pro. Як і інші представлені сьогодні операційні системи для продуктів Apple, нова visionOS 27 включає оновленого голосового помічника Siri AI та новий спеціальний додаток Siri. Використовуючи Vision Pro, можна за допомогою візуального інтелекту ставити Siri запитання «про що завгодно у фізичному або цифровому просторі».
На конференції WWDC 2026 компанія Apple представила оновлену версію голосового помічника Siri — Siri AI, яка працює на базі платформи Apple Intelligence. Багато з показаних функцій вдосконаленої помічниці були вперше анонсовані ще на WWDC 2024, однак їх запуск неодноразово відкладався.
Ferrari повернулася на ринок ноутбуків через 20 років і випустила модель за $5599 8 июня 2026
Ferrari повернулася на ринок ноутбуків через 20 років і випустила модель за $5599