25 января 2020
Результаты масштабного исследования показали: перец чили в рационе снижает риск преждевременной смерти, в первую очередь от инфаркта и инсульта.
Статья ученых из Университета штата Вермонт (США) опубликована в журнале PLoS ONE.
Авторы исследования проанализировали данные, касающиеся диеты, состояния здоровья и продолжительности жизни более 16 тысяч американцев. Наблюдения за ними велись на протяжении 23 лет.
В результате ученые смогли нарисовать портрет типичного любителя острого стручкового перца — это сравнительно молодой женатый мужчина с невысоким доходом и низким уровнем образования, курящий и употребляющий алкоголь, причем в его рационе в среднем больше овощей и мяса, чем у тех, кто не любит острую пищу. При этом у любителей жгучего перца оказался в среднем ниже уровень «плохого» холестерина в крови.
Расчеты продемонстрировали, что показатели общей смертности среди тех, кто регулярно ест пищу, приправленную перцем чили, на 12% ниже, чем среди тех, кто не ест острое.
Потребление жгучего стручкового перца на 13% снижает риск внезапной смерти, в первую очередь из-за болезней сердца и сосудов, выяснили исследователи.
На чем основано столь полезное действие стручкового перца на здоровье, пока точно не ясно. Авторы исследования предположили, что капсаицин — алкалоид, обуславливающий жгучий вкус красного перца — играет роль в клеточных и молекулярных процессах в организме, защищающих от ожирения и усиливающих кровообращение. Кроме того, капсаицин обладает антимикробным действием, которое может определенным образом влиять на кишечную микрофлору.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Як впливає на простату регулярне статеве життя 11 июня 2026
Чомусь думають, що при простатиті інтимом краще не займатися, але це не так.
Xiaomi отримала дозвіл на випуск «електромобілів з розширювачем запасу ходу» у вигляді ДВЗ 11 июня 2026
Будучи досить молодим автопроизводником, китайська компанія Xiaomi досі спеціалізувалася на випуску виключно електромобілів SU7 та YU7 у різних конфігураціях. Нещодавно вона отримала дозвіл від влади КНР на виробництво на своїх пекинських підприємствах гібридних автомобілів, або, як їх називають у Китаї, автомобілів з підвищеним запасом ходу.
Найкраща їжа для простати 11 июня 2026
Що варто регулярно їсти, щоб підтримувати здоров'я простати?