Не извиняясь, вы становитесь счастливее

9 марта 2016

Родители учат детей признавать ошибки и простить прощения. Но изо дня в день люди совершают проступки, за которые упорно не хотят извиняться. Психологи изучили это явление более глубоко, и обнаружили, что отказ от извинений приносит человеку гораздо большее моральное удовлетворение.

Отказ от извинений

Исследователи Квинслендского университета (Австралия) под руководством доктора Тайлера Окимото попросили 228 взрослых добровольцев вспомнить все проступки, совершенные ими в течение жизни – от мелких (бытового хамства, нарушения ПДД) до крупных (измены, обмана, кражи). Затем испытуемых разделили на две группы, одну из которых попросили написать письмо с извинениями, а вторую – с отказом от них.

В результате ученые пришли к выводу, что отказ от извинений имеет гораздо больше психологических преимуществ, позволяя человеку сохранить самооценку, чувство собственной силы и значимости.

При этом психологи не считают, что отказ просить прощения – правильная жизненная позиция. Доктор Окимото уверяет, что преимущества извинений огромны, они помогают возобновить связи не только между людьми, но и между целыми государствами. Но традиционный «силовой» подход к раскаянию виновного не эффективен, особенно при воспитании детей. Так извиняющийся чувствует угрозу, принуждение, и вряд ли сможет искренне осознать свою ошибку.

Основываясь на полученных результатах, психологи намерены разработать стратегию, способную подтолкнуть правонарушителей к более ответственному отношению к собственным поступкам и словам.

Так или иначе, каждому из нас свойственно ошибаться, и в следующий раз, когда близкий человек совершит мелкий проступок, позвольте ему почувствовать себя немного счастливее, не требуя неловких извинений.

likar.info

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Вчені розповіли, як можна збільшити тривалість життя на 14 років: всього чотири правила 11 августа 2026

Дотримуючись усього чотири правила, можна збільшити тривалість життя на 14 років, вважають вчені. Для цього…

Популярний замінник цукру може підвищувати ризик інсульту 11 августа 2026

Популярний безкалорійний підсолоджувач еритрит, який часто використовують у продуктах без цукру, може негативно впливати на захисний бар'єр головного мозку та потенційно підвищувати ризик інсульту. Такого висновку дійшли науковці з Університету Колорадо в Боулдері.

Оля Полякова видала скандальну заяву про Пугачову, Галкіна та "хороших русскіх": вони нас пошлють, і правильно зроблять 11 августа 2026

Оля Полякова видала скандальну заяву про Пугачову, Галкіна та "хороших русскіх": вони нас пошлють, і правильно зроблять Артистка заявила, що не ділить людей на "хороших" і "поганих" за національністю

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Гадалка  
Гадалка

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше