12 января 2022
Исследователи констатируют, что определенные овощи гипертоникам следует добавить в свой ежедневный рацион для снижения кровяного давления и его лучшего контроля.
Высокое кровяное давление или гипертония является распространенной проблемой здоровья, при которой давление крови на стенки артерий человека становится сразу очень значительным. В конечном итоге это приводит к разным осложнениям, включая увеличенный риск сердечных и почечных заболеваний, инсульта. Между тем, некоторые изменения в рационе питания эффективно помогают контролировать уровень артериального давления и даже добиваться его снижения. В первую очередь, считают ученые, гипертоникам будут полезны овощи, богатые природными нитратами.
Шпинат. Он насыщен упомянутыми выше природными нитратами: данные вещества положительно влияют на кровоток, облегчают нагрузку на сердце.
Краснокочанная капуста. Является одним из лучших овощей, помогающих нормализовать АД, – такую способность ей обеспечивает очень высокое содержание калия.
Чеснок. Основной ингредиент пряного овоща – аллицин – стимулирует выработку оксида азота, который помогает разгладить мышцы и расслабить кровеносные сосуды, чтобы расширить их. Эти изменения могут снижать артериальное давление.
Брокколи. Данный овощ богат сразу тремя минералами, регулирующими артериальное давление: магнием, кальцием, калием.
Кале (кудрявая капуста). Ее темно-зеленые листья очень богаты калием, который позитивно сказывается на состоянии сосудистой системы у людей с высоким АД. Кроме того, кале обеспечивает организм полезными для сердца питательными веществами и антиоксидантами, такими как лютеин, омега-3 жирные кислоты и флавоноиды.
Свекла. Еще один овощ, который содержит очень много природных нитратов. Имеющиеся научные данные говорят, что употребление свекольного сока может снизить артериальное давление в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Швейцарский мангольд. Также насыщен магнием, кальцием, калием – минералами, регулирующими кровяное давление. Употребление этого овоща помогает бороться с различными сердечными заболеваниями, воспалением, высоким уровнем холестерина.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Що треба їсти для насичення Омега-3 та рослинним білком 8 июня 2026
Чудовим варіантом тут буде рисова каша з горіхами.
Республіканці почали відкрито критикувати Трампа - ЗМІ 7 июня 2026
Республіканців особливо турбують політичні наслідки війни в Ірані перед виборами до Конгресу: зростання цін на нафту та бензин може вдарити по звичайних американцях.
Водію, який влаштував смертельну ДТП у підземному переході Києва, оголосили про підозру 7 июня 2026
Водію, який влаштував смертельну ДТП у підземному переході Києва, оголосили про підозру. Фото Зловмиснику загрожує до 10 років позбавлення волі