19 февраля 2021
Чем дольше человек отвечает на вопрос, тем больше вероятность, что его сочтут лживым – будь то вопрос о преступлении или о навыках выпечки. Хорошо еще, что не грубияном, ведь еще нужно знать, как правильно с ними общаться. Психологи провели интересное исследование и опубликовали его результаты в Journal of Personality and Social Psychology, передает The Guardian.
Они выяснили, что помимо объема, тональности и высоты ответа время также играет роль в том, как люди воспринимают искренность ответов.
Согласно анализу 14 экспериментов с участием 7500 человек из США и Великобритании, более медленные ответы воспринимались как менее искренние, чем более быстрые. Все потому, что люди считали, что скорость ответа может отражать то, что говорящему требуется немного больше времени для придумывания неправдивого ответа.
В одном эксперименте с 562 участниками люди смотрели видеозаписи полицейского допроса, на котором актера обвинили в краже денег с их рабочего места. В "быстром" видео подозреваемый сразу опроверг обвинения, а в "медленном" видео подозреваемый ответил примерно с пятисекундной задержкой. В целом участники считали более быстрого актера виновным в 40% случаев, а более медленного актера – в 73% случаев.
Эти выводы могут иметь большое значение в повседневной жизни, например для тех, кто проводит собеседования при приеме на работу и во время судебных процессов, когда людям поручают выносить суждения на основе искренности.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
РФ легалізує трудове рабство - розвідка 13 октября 2025
Через відтік робочої сили та заборони для мігрантів із країн СНД Москва переорієнтувалася на працівників із Південної Азії, створюючи умови, що дедалі більше нагадують трудове рабство.
Кремль побачив "драматичний момент" щодо Tomahawk 13 октября 2025
Ракети Tomahawk "не змінять ситуаію на фронтах", але "зброя ця особлива", констатував Дмитро Пєсков.
США та Китай йдуть до технологічного суверенітету схожими шляхами, але Америка поки що відстає 13 октября 2025
Адміністрація Дональда Трампа посилила державну участь у стратегічно важливих галузях промисловості, придбавши частки в американській компанії Intel та канадській гірничодобувній компанії Trilogy Metals. Як констатує Financial Times, це зроблено для забезпечення технологічного суверенітету США та зменшення залежності від іноземних постачальників критично важливих компонентів.