26 сентября 2018
Следование средиземноморской диете уменьшает риск инсульта, и особенно среди женщин. Вот еще одна причина для того, чтобы более активно употреблять эти продукты
Ученые из Великобритании выяснили, что средиземноморская диета снижает риск инсульта, и особенно наглядно это происходит среди женщин. МедикФорум напоминает, что средиземноморская диета состоит преимущественно из фруктов, овощей, рыбы, орехов, оливкового масла и других ненасыщенных жиров. Наука уже доказала, что эта разновидность питания уменьшает количество болезней сердца. Однако влияние средиземноморской диеты на риск инсультов изучалось не очень детально. Тогда исследователи не могли ответить на вопросы о том, насколько строго участники экспериментов придерживались этой диеты, и каковы вообще были их риски сердечно-сосудистых болезней. Все эти пробелы оказались заполненными в ходе нового исследования.
Учёный тщательно наблюдали за преимуществами средиземноморской диеты с учетом пола и факторов риска. В целом, взрослые люди, которые наиболее точно следовали всем рекомендациям средиземноморской диеты, на 17% реже сталкивались с инсультами. Таковы результаты наблюдений за 23 000 мужчин и женщин в возрасте от 40 до 77 лет. Однако, когда учёные отдельно проследили за воздействием диеты на мужчин и женщин, то выяснилось, что этот рацион снижает риск инсульта у представительниц прекрасного пола на целых 22%, а у мужчин всего на 6%.
К сожалению, исследование было чисто наблюдательным, поэтому его авторы не смогли получить ответ на вопрос о том, почему диета лучше защищает женщин, чем мужчин. Но нельзя исключить, что определённые ее компоненты по-разному воздействуют на представителей сильного и слабого пола. При этом выяснилось, что наиболее сильно средиземноморская диета снижает риск инсульта у женщин, входящих в группу риска. Если же по всем факторам женщинам вообще не угрожали никакие болезни сердца, то эта разновидность питания практически не приносила им пользы.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
SHUMEI потрапив у серйозну ДТП у Києві: співак розповів про причину та чи є потерпілі 10 августа 2026
SHUMEI потрапив у серйозну ДТП у Києві: співак розповів про причину та чи є потерпілі. Фото наслідків Авто врізалося у відбійник
Китай обігнав США за витратами на наукові дослідження 10 августа 2026
Науково-технічний прогрес вимагає фінансової підтримки, і в гонці за світове лідерство КНР вже витрачає більше коштів на розробки та дослідження, ніж США, як повідомляє Nikkei Asian Review. Про це свідчить статистика, яку японські аналітики збирали з 2024 року, враховуючи витрати компаній і університетів, а також наукові публікації.
Уцілілий після приводнення Starship все ж таки потоне: SpaceX навряд чи зможе дотягнути корабель до суші 10 августа 2026
Верхня ступінь Starship, що вижила після 13-го випробувального польоту і вже близько двох тижнів дрейфує по Індійському океану, схоже, все ж таки потоне. Ракета стартувала 24 липня 2026 року з бази Starbase в Техасі і після суборбітального польоту здійснила заплановане м'яке приводнення біля узбережжя Західної Австралії. Неочікуваністю стало те, що 52-й корабель після приводнення вперше в історії випробувань не зруйнувався і залишився практично цілим.