26 апреля 2016
Связь между недостатком сна и сердечно-сосудистыми заболеваниями известна давно, однако теперь ученые смогли ее объяснить. Оказывается, недосыпание нарушает обмен холестерина, что, в свою очередь, повышает риск атеросклероза, ишемической болезни сердца и инфаркта миокарда.

Недостаток сна приводит к изменениям в генах, которые регулируют обмен холестерина. У людей, страдающих от недосыпания, в крови было обнаружено меньше липопротеинов высокой плотности (ЛПВП), известных как «хороший» холестерин.
ЛПВП отвечают за устранения из артерий «плохого холестерина» – липопротеидов низкой плотности (ЛПНП). Именно избыток ЛПНП способствует развитию атеросклероза – формированию в сосудах холестериновых бляшек, которые увеличивают риск сердечного приступа и инсульта.
Об этом ученые из Университета Хельсинки рассказали в исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports. Команда получила свои результаты путем проведения экспериментальных и эпидемиологических анализов.
Для экспериментального анализа исследователи собрали 21 участника, которые должны были спать в контролируемых лабораториях в течение 5 ночей. Продолжительность сна у 14 из них была ограничена 4 часами в сутки. Остальные 7 добровольцев смогли насладиться спокойным 8-часовым сном.
Образцы крови были взяты у всех испытуемых в течение тестового периода. Оказалось, что недостаток сна снизил активность генов, регулирующих уровень холестерина и обмен липопротеинов.
Для эпидемиологического анализа ученые оценили данные 2739 участников крупного финского исследования в области здравоохранения (DILGOM). Тогда участники заполнили анкеты, в которых рассказали о качестве ночного сна. У людей, субъективно оценивших свой сон как «недостаточный», уровень «хорошего» холестерина также оказался низким.
Ученые уверены, что даже непродолжительное расстройство сна может иметь большое влияние на сердечно-сосудистую систему человека.
- Экспериментальное исследование доказало, что всего лишь 1 неделя недосыпания меняет иммунный ответ организма и нарушает обмен веществ, - рассказывает Вилма Ахо, соавтор исследования из Университета Хельсинки.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Дженніфер Лопес «запалила» на концерті у Парижі в образі від українського бренду TTSWTRS 13 июня 2026
Носії: Дженніфер Лопес «запалила» на концерті у Парижі в образі TTSWTRS
Засновник Nothing розповів, коли найкраще купувати новий смартфон в умовах кризи пам'яті 13 июня 2026
Світ переживає дефіцит чипів пам'яті — він зумовлений зростанням попиту на обладнання для систем штучного інтелекту, але економічний ефект кризи відобразився й на смартфонах. На це звернув увагу громадськості засновник компанії Nothing Карл Пей.
Названо 6 очевидних переваг від регулярного вживання чаю каркаде 13 июня 2026
Чай каркаде - не лише дуже смачний, але й корисний.