Популярный сахарозаменитель приводит к росту избыточного веса

3 декабря 2019

Журнал Applied Physiology, Nutrition, and Metabolism рассказал об исследовании, проведенном международным коллективом медиков, которые нашли связь между употреблением известного сахарозаменителя и набором веса. Ученые считают, что из-за него может патологически меняться микрофлора кишечника.

«Аспартам может быть одной из причин набора избыточной массы тела», - такое резюме в своем исследовании сделали специалисты. Их вывод подкреплен результатами эксперимента на мышах, длившегося 18 недель.

Животных, которых кормили жирной пищей, разделили на группы: в первой грызунам давали сахар, во второй - аспартам. Когда эксперимент подошел к концу, мыши из второй группы прибавили в весе, - при этом, как отметили ученые, «более значительно, чем животные из первой группы».

Анализ всех обстоятельств данного процесса показал, что у грызунов, употреблявших аспартам, повышался уровень сахара в крови, побуждавший к более интенсивной выработке инсулина. В итоге животным начало грозить развитие сахарного диабета второго типа, они проявляли возрастающий аппетит и съедали больше корма в целом.

Оценивая влияние сахарозаменителя на организм, ученые заявили, что из-за употребления в пищу аспартама может меняться баланс и функционирование микробиоты кишечника, вызывая метаболический синдром. Исследователи полагают, что заменитель сахара ответственен за блокирование процессов выработки щелочной фосфатазы. По их мнению, параллельно с аспартамом следует применять дополнительные препараты, в состав которых входит щелочная фосфатаза.

Отметим, что сахарозаменители не в первый раз подозревают в связи с нарушениями метаболических процессов, ведущих к ожирению и диабету. Эксперты высказываются о том, что негативное влияние подсластителей на организм человека может быть обусловлено индивидуальной особенностью микрофлоры кишечника, которая может отличаться отсутствием чувствительности к подсластителям.

healthinfo.ua

 

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Фахівці дали 4 поради, як пити каву безпечно для організму 10 июня 2026

Щоб не отримати негативних ефектів від вживання кави, варто дотримуватися певних порад.

Якщо ви користуєтеся Chrome, краще не пропускати це оновлення 10 июня 2026

Якщо ви користуєтеся Chrome, краще не пропускати це оновлення

США вдарили по системах ППО Ірану в районі Ормузької протоки - ЗМІ 10 июня 2026

Війська США завдали удару по декількох іранських системах протиповітряної оборони та радіолокаційних системах.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Хрещення 3.0
Хрещення

Отзывов: 1

Онлайн кінотеатр 5.0
Онлайн кінотеатр

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше