Прием антидепрессантов в период беременности способствует развитию диабета

22 ноября 2019

Канадские исследователи обнаружили, что прием женщинами антидепрессантов в предзачаточный период и в период беременности является фактором риска развития гестационного диабета (ГД).

Хотя диабет беременных у большинства будущих матерей проходит самостоятельно после рождения ребенка, у части женщин он может способствовать развитию сахарного диабета 2-го типа.

А сотрудники Монреальского университета не только обнаружили связь между приемом беременной антидепрессантов и риском развития у нее ГД, но и назвали наиболее опасные с этой точки зрения препараты.

Авторы публикации в журнале The BMJ провели анализ информации из историй болезни 20 905 женщин, страдавших гестационным диабетом, и данных о состоянии здоровья 209 050 беременных, у которых этого заболевания не было.

Ученые из Монреаля установили, что прием антидепрессантов в период беременности был связан с увеличением общего риска развития ГД в 1,19 раза по сравнению с будущими матерями, которые таких препаратов не принимали.

Как подчеркивают исследователи, наибольшую опасность с точки зрения развития ГД представляли венлафаксин, антидепрессант из группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина и норадреналина (увеличение риска развития ГД в 1,27 раза) и амитриптилин, относящийся к группе трициклических антидепрессантов (увеличение риска развития ГД в 1,52 раза).

zdravoe.com

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

ЄС виділить Колумбії 2 млн євро на підтримку постраждалих від землетрусу 12 августа 2026

У зв’язку із землетрусом в Колумбії ЄС виділяє 2 мільйони євро на підтримку людей у найбільш постраждалих районах.

Олександр Рудинський розповів про свої улюблені ролі 12 августа 2026

Український актор Олександр Рудинський поділився своїми улюбленими ролями у кіно та театрі. Він розповів про те, яка роль далась йому найважче у кар'є...

Названі продукти, які не потрібно їсти людям із проблемною щитовидною залозою 12 августа 2026

Молоко та капуста названі турецькими медиками серед продуктів, яких слід остерігатися людям із хронічними порушеннями…

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Іванов Дмитро 4.9
Іванов Дмитро

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше