16 марта 2021
Сердечно-сосудистые заболевания по-прежнему остаются самой распространенной причиной преждевременной смерти: на их «совести» каждая четвертая смерть. Самая распространенная причина развития этих болезней – закупорка артерий. Зубной налет, кальций, жирные кислоты – все это увеличивает риск «забивания» наших сосудов. К сожалению, волшебного средства, которое помогло бы раз и навсегда очистить наши артерии, пока не придумано. Но врачи составили список продуктов, которые могут помочь не только предотвратить закупорку сосудов, но и помочь замедлить этот процесс, если он уже начался.
Впервые знаменитая овсянка была рекомендована как средство профилактики закупоривания артерий еще 20 лет назад и с тех пор многочисленные исследования только подтверждают ее полезные свойства. Пищевые волокна, которыми богат овес, помогают снижать уровень «плохого» холестерина ЛПНП, который буквально просачивается внутрь наших сосудов и оседает на стенках. Так что начинайте свой день с порции овсянки – дольше проживете.
Еще один источник клетчатки, которой в фасоли втрое больше, чем даже в овсянке. Еще одно преимущество – антиоксиданты, которые помогают бороться с воспалительными процессами, также повышающими риск болезни сердца. Так что ешьте блюда из фасоли хотя бы дважды в неделю – ваше сердце скажет вам «спасибо».
Как показало одно из исследований, проведенное на мышах, употребление чечевицы способно нейтрализовать повреждения, которые сосуды получают при гипертонии. Кроме того, в чечевице по-настоящему много белка и клетчатки, а также кальция, магния и калия – минералов, которые помогают держать под контролем давление.
Рыба жирных сортов должна появляться на вашем столе не реже, чем дважды в неделю – если, конечно же, вы всерьез заботитесь о своем здоровье и долголетии. Жирные кислоты омешга-3, которых особенно много в рыбе, способны уменьшить сосудистые бляшки и буквально очистить наши артерии – и тем самым буквально спасти наше здоровье.
Моно- и полиненасыщенные жиры, которые содержатся в авокадо, очень полезны для здоровья сердца: они способны снизить уровень плохого холестерина ЛПНП и повысить уровень хорошего холестерина ЛПВП. Кроме того, в них также очень много клетчатки, которая необходима не только для нашего здоровья, но и для красивой фигуры.
Орехи – еще один продукт, который помогает «прочистить» артерии. Во-первых, в них много жиров, полезных для сердца. А, во-вторых, в фисташках много растительных стеролов, которые помогают не только снизить уровень холестерина, но и блокировать поглощение его опасной разновидностью нашим организмом. Очень полезные орехи!
Куркумин, антиоксидант, который содержится в этой популярной пряности, помогает предотвратить накопление жировых отложений и блокирование артерий. Куркуму можно добавлять в пищу, а можно – в кофейные напитки или чай.
Что происходит, когда наши сосуды подвергаются длительному воздействию опасных факторов – например, повышенному давлению или «плохому» холестерину? Их стенки изнашиваются, становятся менее эластичными и перестают нормально функционировать, из-за чего повышается риск инсульта или сердечного приступа. Помочь может обыкновенный арбуз: в этой огромной ягоде много цитруллина – аминокислоты, которую организм использует для производства оксида азота, в свою очередь необходимого для возвращения сосудам здоровой эластичности. Но не надейтесь только на арбуз, следите за уровнем давления!
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Apple залишила без підтримки не надто старі iPad та Watch для iPadOS 17 та watchOS 10 9 июня 2026
Багато моделей планшетів iPad, які минулого року змогли оновитися до iPadOS 26, не отримають оновлення до iPadOS 27. Підтримки позбудуться старі моделі iPad Pro, iPad Air, iPad та iPad mini. Крім того, операційна система watchOS 27 не буде підтримуватися рядом не надто старих смарт-годинників Apple.
Лаврову не сподобалось, як Україна передала листа 9 июня 2026
Глава МЗС Росії поскаржився, що лист Зеленського "розіслали по всьому світу" і, мовляв, "ввічливі люди так не роблять".
США роглядають нового посередника у переговорах між РФ і Україною - ЗМІ 9 июня 2026
Єрусалимського патріарха Феофіла III розглядають як можливого посередника у переговорах між Україною та РФ