Семь продуктов, необходимых или опасных для гипертоников

14 октября 2016

Миллионы людей страдают от повышенного артериального давления или гипертонии. Эксперты в области здорового питания из Австралии назвали 7 продуктов, которые нужно обязательно употреблять в пищу, либо исключить из рациона для того, чтобы снизить давление.

Повышенное артериальное давление или гипертония считается тихим убийцей, так как это расстройство чаще всего протекает без всяких симптомов. Известно, что из-за гипертонии существенно возрастает риск инсультов и инфарктов, которые нередко заканчиваются очень печально. В этой связи жертвам данного расстройства очень важно следить за своим питанием, и вот что по этому поводу считают австралийские ученые.

Вы обязательно должны включить в свой рацион геркулес, так как метаанализ сразу 10 исследований показал положительное влияние овсяных хлопьев на систолическое давление у почти 400 здоровых взрослых людей. После употребления 60 грамм геркулеса систолическое артериальное давление снижалось на 2,7 мм рт. ст., а диастолическое на 1,5 мм рт. ст.

Свёкла и продукты из этого овоща чрезвычайно богаты органическими нитратами. Во время процесса пищеварения нитраты конвертируются в окись азота, которая заставляет артерии расширяться, что непосредственно снижает артериальное давление.

Жертвам гипертонии также крайне рекомендуется употреблять витамин С, содержащийся в свежих овощах и фруктах. Метаанализ 29 клинических исследований показал, что при употреблении 500 мг витамина С ежедневно в течение 8 недель существенно улучшаются показатели артериального давления. Систолическое давление снижается на 3,84 мм рт. ст., а диастолическое - на 1,48 мм рт. ст.

Зато гипертоникам нельзя употреблять много соли, которая используется, в том числе, для консервации продуктов и придания им более острого вкуса. Предельно рекомендованный уровень соли для жертв повышенного артериального давления составляет от 1,2 до 2,4 г ежедневно.

Обязательно исключите из своего рациона алкоголь, так как он связан с увеличением систолического артериального давления на 2,7 мм рт. ст., а диастолического артериального давления на 1,4 мм рт. ст. по сравнению с теми, кто не употребляет спиртного. Любопытно, что после первого напитка давление вначале снижается, чтобы потом подскочить. Хотя случаи повышения артериального давления после употребления черной лакрицы редки, они все-таки фиксируются в медицинской литературе. Поэтому от данного продукта также лучше отказаться.

Наконец, употребление кофеина также приводит к краткосрочному повышению артериального давления. Впрочем, в этом случае реакция организма менее предсказуема, а вам лучше следить за тем, как изменяется давление после употребления кофе лично у вас.

 

healthinfo.ua

Хочешь узнать больше - читай отзывы

 

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Китай направить 295 млрд доларів на будівництво центрів обробки даних для штучного інтелекту в найближчі п’ять років 9 июня 2026

Не лише США чи ЄС формують національні програми розвитку галузі штучного інтелекту. За даними Bloomberg, китайські влади мають намір у найближчі п’ять років спрямувати на ці цілі близько 295 млрд доларів, зводячи центри обробки даних для ШІ по всій країні.

Кеті Перрі та Джастін Трюдо дебютували на червоній доріжці як пара 9 июня 2026

Кеті Перрі та Джастін Трюдо дебютували на червоній доріжці як пара

США втратили перший Apache у війні з Іраном - ЗМІ 9 июня 2026

Наразі не відомо, чи був Apache збитий іранським вогнем, чи стався механічний збій, чи виникла якась інша проблема.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Medportal24 5.0
Medportal24

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше