Снизить риск инфаркта можно, заменив лишь несколько продуктов в рационе

17 октября 2019

Сердечнососудистые заболевания — одна из главных причин смертности в мире. К тому же, во всем мире растет процент молодых людей, у которых диагностирован инфаркт миокарда. Так называемый LDL-холестерин («плохой» холестерин) — это известный фактор риска сердечнососудистых заболеваний, сообщается в исследовании.

Считается, что полиненасыщенные жирные кислоты способны значительно сократить уровень «плохого» холестерина в крови, таким образом снижая риск сердечнососудистых заболеваний.

Скандинавская диета подразумевает регулярное употребление жирной северной рыбы и ягод, злаков, хлеба из муки грубого помола и овощей. Считается, что такое питание снижает риск сердечнососудистых заболеваний. Однако, мало исследовано, какие именно продукты и в какой степени нужно заменить или добавить в привычный рацион, чтобы достичь оздоровительного эффекта.

Ученые из Осло исследовали, что будет, если некоторые продукты в рационе людей (масло, маргарин, сыр, хлеб, майонез, сливки, мюсли и хлопья для завтраков) заменить на такие же, но содержащие вместо насыщенных жиров полиненасыщенные жирные кислоты омега-3 и омега-6, за счет того, что в них добавлялось масло подсолнечника и рапса, широко доступные в Норвегии.

В исследовании участвовали 115 человек с умеренно повышенным уровнем холестерина в возрасте 25 до 70 лет, которых случайным образом разделили на экспериментальную и контрольную группы. Они вели привычный образ жизни, при этом экспериментальная группа восемь недель питалась продуктами с полиненасыщенными жирными кислотами.
В результате в экспериментальной группе уровень общего и «плохого» холестерина через восемь недель уменьшился по сравнению с контрольной группой на 9-11%.

Ученые сделали вывод, что замена всего нескольких часто потребляемых продуктов на те же, но содержащие полиненасыщенные жирные кислоты, снижает уровень общего холестерина, не влияя на другие показатели. При этом, сделать такую замену просто и недорого.

Исследование опубликовано в журнале British Journal of Nutrition.
Ранее ученые выяснили, что другая популярная диета — средиземноморская — повышает когнитивные способности и снижает риск болезни Альцгеймера.

healthinfo.ua

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Фінляндія виділяє 28,5 млн євро на електростанції для України 14 августа 2026

Загальна вартість технології щодо електростанцій становить 46,5 мільйона євро, а решту проєкту Україна профінансує самостійно.

Google пояснила переміщення NFC-антени в верхню частину Pixel 11 14 августа 2026

Google розповіла, що перемістила NFC-антену на смартфонах Pixel 11 у верхню частину пристрою, щоб спростити і зробити більш логічними виконання таких операцій, як здійснення мобільних платежів та використання нової функції Tap to Share.

Meta безкоштовно роздасть 15 000 розумних окулярів ірландським людям зі слабким зором 14 августа 2026

Meta вирішила пожертвувати 15 000 розумних окулярів власного виробництва національній благодійній організації Vision Ireland, яка займається проблемою втрати зору. Цього достатньо для кожної сліпої та слабозорої людини, якій надає допомогу ця організація.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше