Ученые назвали бутерброды с сыром и ветчиной опасными

16 ноября 2014

Всего один высококалорийный сэндвич с яйцом, ветчиной и сыром, съеденный с утра, осложняет работу кровеносных сосудов вплоть до обеда и потенциально может вести к опасному заболеванию — атеросклерозу, установили канадские ученые. Их труд был презентован на национальном конгрессе по проблемам сердечно-сосудистой системы, говорится в пресс-релизе Heart and Stroke Foundation of Canada.

Группа ученых из Университета Калгари под руководством исследователя Винсента Ли (Vincent Lee) изучала влияние богатых жирами сэндвичей на здоровье добровольцев-студентов, которые не курили и в целом были здоровы.

Жиры могут накапливаться в кровеносных сосудах десятилетиями, отмечается в пресс-релизе.

Ученые объясняют, что один из важных признаков "хорошего самочувствия" сосудов — объем крови, который способен пройти через артерии на руке в случае, если их работа будет временно затруднена.

Этот фактор измеряется с помощью скоростного временного интеграла (VTI, velocity time integral). Этот показатель можно измерить с использованием допплерометрии в состоянии покоя и после сжатия руки с помощью манжеты для измерения давления.

Целью исследования ученые ставили измерение влияния одной порции высококалорийной еды на функцию мелких кровеносных сосудов, капилляров, а также в целом на состояние кровеносной системы.

Состояние студентов изучалось дважды: один раз, когда они не завтракали, и второй — когда один раз в день они съедали два сэндвича общей калорийностью 900 калорий и содержащие 50 грамм жиров. Два часа спустя после поедания таких сэндвичей, их VTI уменьшился на 15-20%, установили исследователи.

Однократное употребление такой еды имеет обратимый эффект, но исследование показывает, что высококалорийная пища может повредить сосудам значительно быстрее и сильнее, чем можно подумать.

"Я не хочу сказать: "Никогда не ешьте сэндвичи". Но вы можете видеть, как при таком питании растет жир на стенках ваших артерий", — сказал доктор Андерсон.

По мнению исследователей, проведенная работа напоминает о том, что образ жизни и пищевые привычки лежат в основе профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, передает РИА Новости.

Хочешь узнать больше - читай отзывы

neboley.com.ua

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

У лікарні Києва помер поранений військовий: поліція почала розслідування 14 июня 2026

У лікарні Києва помер поранений військовий: поліція почала розслідування. Подробиці У медзакладі виявили низку порушень

Стартап Джеффа Безоса залучив $12 млрд на розробку ШІ-інструментів для створення фізичних продуктів і ліків 14 июня 2026

Засновник Amazon Джефф Безос розкрив деталі свого нового ШІ-стартапу Prometheus. Стартап займатиметься розробкою програмного забезпечення під назвою «штучний загальний інженер» (Artificial General Engineer) для проєктування, тестування та виробництва фізичних продуктів.

Як влітку уникнути кишкових інфекцій 14 июня 2026

Потрібно бути дуже обережним з їжею, щоб цього не сталося.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Мед-Експерт 5.0
Мед-Експерт

Отзывов: 1

квитки на концерт 5.0
квитки на концерт

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше