7 марта 2016
Американские ученые определили биологический механизм, благодаря которому у людей, питающихся жирной пищей, ускоряется развитие рака прямой кишки и ряда других опухолей.
Все дело в том, что жир и калории провоцируют рост стволовых клеток в кишке, ускоряя накопление мутаций в них и их превращение в полипы и опухоли.
По словам Омера Илмаза (Omer Yilmaz) из Массачусетского технологического института, жирная пища влияет не только на работу стволовых клеток, но и меняет поведение обычных клеток кишечника, что в совокупности повышает вероятность развития злокачественной опухоли. «Жирная пища заставляет нормальные клетки приобретать некоторые свойства их стволовых „кузин“, что делает их потенциальными источниками рака», — говорит исследователь.
Ученым удалось найти виновника подобных трансформаций — это ген и связанный с ним рецептор PPAR-дельта, реагирующий на присутствие жирных кислот и жира в окружающей клетку среде.
К такому выводу исследователи пришли, наблюдая за процессами, которые происходили в организме мышей, сидевших на высококалорийном рационе питания.
Ранее исследования уже показывали, что тучные люди и те, кто ест много жирной и высококалорийной пищи, больше подвержены раку прямой кишки и другим видам злокачественных опухолей желудочно-кишечного тракта.
Также опыты на мышах помогли установить, что ограничение рациона помогало снизить содержание стволовых клеток в кишечнике.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Ракети знову атакували оборонний завод у Чебоксарах 10 июня 2026
У російських Чебоксарах після ракетної атаки спалахнула пожежа, ймовірно, на заводі Прогрес.
Якщо ви користуєтеся Chrome, краще не пропускати це оновлення 10 июня 2026
Якщо ви користуєтеся Chrome, краще не пропускати це оновлення
Тайвань задумався про обмеження постачань ШІ-чіпів до Китаю в складі готових систем 10 июня 2026
Демонструючи загальну політичну лояльність США, Тайвань на практиці досі не ввів пропорційні обмеження в сфері експортного контролю, тому китайські компанії зберігають можливість закуповувати на острові готові серверні системи з ШІ-чіпами, які влада США не дозволяє туди постачати. Обговорення можливого посилення заходів контролю в цій сфері вже ведеться, тому ситуація може змінитися.