21 августа 2018
Исследователи из Женского госпиталя Бригама в США заявили о том, что следование здоровой диете защищает женщин от возрастной потери слуха. Данные их работы опубликованы в Journal of Nutrition
Ученые проанализировали данные почти 71 000 женщин, ставших участницами проекта «Исследования здоровья медсестер II», в ходе которого за ними наблюдали в течение 22 лет. В финале работы ученые сделали заключение о том, что, придерживаясь определенного типа питания, женщины имели более качественный слух по мере прибавления в возрасте.
В частности, выяснилось, что защититься от возрастных проблем со слухом лучше всего помогают рационы, близкие к средиземноморской диете или к диете DASH, рекомендуемой гипертоникам. Первый тип питания содержит много оливкового масла, зерновых, бобовых, овощей, фруктов, орехов, рыбы и умеренное количество алкоголя. Второй тип включает в себя фрукты, овощи, обезжиренные молочные продукты, а также строго оговаривает ограниченное потребление соли.
«Мы наблюдали, что те, кто придерживался в общем здорового рациона, имели более низкий риск умеренной или сильной потери слуха. Следование средиземноморской диете или DASH на 30% уменьшало риск потери слуха с возрастом», – отметил ведущий автор исследования доктор Шарон Курхан.
Пока исследователи не могут назвать точной причины, обеспечивающей причинно-следственные связи рациона и качества слуха. Предварительные исследования показывали, что слух могут улучшать продукты, содержащие калий, фолиевую кислоту, цинк и магний.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Завод в Ірландії працює на оборонку РФ - FT 8 июня 2026
Підприємство легально експортує глинозем до Росії, після чого ця сировина може використовуватись у військовому виробництві.
Їжа для покращення зору, імунітету та краси шкіри 7 июня 2026
Рисово-гарбузова каша здатна в цьому допомогти.
CATL націлилась на літій-повітряні акумулятори, які за енергоємністю можна порівняти з бензином 7 июня 2026
На недавньому форумі Powering the Nation головний науковий співробітник китайської компанії CATL, академік У Кай (Wu Kai), оголосив, що наступною метою компанії стане розробка технології виробництва літій-повітряних акумуляторів. Максимальна теоретична енергетична ємність таких батарей досягає 12 000 Вт·год/кг, що лише незначно нижче, ніж у бензину (13 000 Вт·год/кг). З такими акумуляторами проблема частих зарядок електромобілів відійде в минуле.