17 июля 2019
Отказ от мясных продуктов и питание в соответствии с вегетарианством является значимым средством профилактики подагры, а также способствует ее лечению, заключили исследователи из Католического университета Фу Джен в Тайбэе (Тайвань)
Подагра - заболевание, характеризуемое нарушением пуринового метаболизма, в результате которого в крови повышается концентрация мочевой кислоты и происходит отложение кристаллов ее соли в органах и тканях. При отложении солей в суставах возникают мучительные боли, имеют место воспаление и деформация. Первыми подагра затрагивает пальцы ног, затем лодыжки, колени. Последствия заболевания могут быть самыми драматичными: например, поражаются почки, возникает инфаркт.
Согласно заключению тайванских ученых, которое опубликовано в журнале Clinical Nutrition, эффективную защиту от развития подагры дает отказ от мясных продуктов и следование вегетарианскому рациону. Следование этому принципу позволяет понизить уровень мочевой кислоты в организме.
Исследование ученых длилось почти 10 лет, в нем приняли участие 14 000 пациентов, среди которых были мясоеды, вегетарианцы и веганы. Все они к началу проекта не курили и не употребляли алкоголь в течение минимум двух лет, также ни у кого из них не было подагры. В течение пяти-девяти лет после начала исследования подагрой заболели 226 человек, и все они были мясоедами.
Ученые выяснили, что в группе вегетарианцев риск подагры был на 67% ниже, чем в группе мясоедов. Кроме того, обнаружилось, что уровень мочевой кислоты у вегетарианцев, употреблявших в пищу яйца и молочные продукты, был значительно ниже, чем у веганов, полностью отказавшихся от продуктов животного происхождения.
Любопытно, что хотя растительный рацион вегетарианцев включал продукты с высоким содержанием пурина, с которым ассоциируется развитие подагры, тем не менее он не увеличивал в реальности риска развития у людей подагры.
Исследователи констатировали в итоге, что «растительные компоненты подавляют связанное с подагрой воспаление, уменьшают выработку мочевой кислоты и способствуют ее выведению из организма».
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
НАТО планує узгодити €70 млрд для України - ЗМІ 7 июня 2026
Підтримка України має стати одним із ключових питань, що обговорюватимуться на саміті лідерів НАТО 7-8 липня.
Смертельна аварія в Києві: водій Mercedes раніше майже 40 разів порушував ПДР 7 июня 2026
Смертельна аварія в Києві: водій Mercedes раніше майже 40 разів порушував ПДР Зловмиснику загрожує до 10 років позбавлення волі.
США прискорять розробку та впровадження штучного інтелекту в цілях національної безпеки 7 июня 2026
США мають намір прискорити розробку та впровадження технологій штучного інтелекту в інтересах національної безпеки, заявили напередодні в Білому домі. Ці технології, однак, не повинні використовуватися для здійснення незаконного спостереження, підкреслили в адміністрації президента країни.