10 февраля 2019
Воздействие веществ, содержащихся в морепродуктах, провоцируют нарушения метаболизма и связанное с ними ожирение. К заключению об этом пришли сотрудники кафедры медицинской элементологии РУДН совместно с международной группой ученых из Норвегии, США и Польши
По словам ученого РУДН Алексея Тинькова, в морях содержится большое количество оловоорганических соединений – веществ, используемых против ржавчины в покрытиях обшивки кораблей. При потреблении рыбы и морепродуктов эти вещества поступают в организм.
Ученые ставили задачу выяснить, каким образом данные соединения могут влиять на вероятность ожирения у человека. Представители науки давно высказываются о том, что между избыточной массой тела и воздействием химических веществ из окружающей среды есть связь. Было подтверждено, что многие органические вещества и некоторые металлы способны провоцировать развитие в организме процессов, ведущих к ожирению
Ученые проанализировали имеющиеся работы о влиянии оловоорганики. Оказалось, что данных об этом мало и к тому же они противоречивы. Исследование, проведенное специалистами РУДН, показало: в волосах пациентов с симптомами ожирения содержится избыток олова.
По словам исследователей, оловоорганические вещества, проникающие в организм людей с разными морепродуктами, могут оказывать действие на центральную нервную систему и провоцируют повышение аппетита. Также под действием этих веществ происходит избыточная стимуляция эстрогенового рецептора, возникают нарушения в ДНК и в кишечной микрофлоре.
«Эксперименты над животными показали, что ожирение, вызванное влиянием этих веществ, наследуется в дальнейших поколениях. То есть риск ожирения повышен и у детей», - отметил Алексей Тиньков.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Google представила Pixel Watch 5: Gemini працює без інтернету, а годинник стежить за станом здоров’я 14 августа 2026
Google представила Pixel Watch 5: Gemini працює без інтернету, а годинник стежить за станом здоров’я
Дружина ведучого "У пошуках істини" звинуватила В'ячеслава Гармаша в насиллі та показала моторошні фото: в скандал втрутилася його колишня 14 августа 2026
Дружина ведучого "У пошуках істини" звинуватила В'ячеслава Гармаша в насиллі та показала моторошні фото: в скандал втрутилася його колишня Жінка готується до суду з чоловіком
Що буде з тілом, якщо відмовитися від цукру на 30 днів: результати експерименту 14 августа 2026
Американська журналістка Есмеральда Пеллот вирішила провести експеримент, повністю виключивши цукор зі свого раціону на 30…