5 марта 2016
Ученые из институтов исследования рака в Лондоне и Глазго обнаружили, что здоровые клетки вокруг злокачественной опухоли помогают строить волокна коллагена, которые образуют каркас для будущих сосудов. Таким образом опухоль получает хорошее кровоснабжение, и быстро растет.
Результаты исследования указывают на особый тип сигнала РНК, который здоровые клетки передают для увеличения притока крови к опухоли. Ученые изучали поведение фибробластов в районе опухоли у пациенток с раком груди. Фибробласты –это клетки, которые ответственны за производство коллагена в организме. Они производят коллаген типа I, но находясь рядом с опухолью, фибробласты начинают производить коллаген типа II, стимулируя приток крови к клеткам рака. В результате опухоль получает возможность строить для себя сосуды самостоятельно.
Ранее предполагалось, что изменение сигнала тРНК увеличивает производство белка в районе опухоли, в результате чего она может выращивать густую сеть сосудов. Но теперь ясно, что не просто увеличивается количество, а меняется качества коллагена.
Руководитель исследования Лаура МакКаллум пишет:
«Важно понять, как именно раковые клетки получают возможность манипулировать здоровыми клетками, получая доступ к важным жизненным ресурсам, которых без этого сотрудничества у них бы не было»
Ученые считают, что новые данные помогут изменить подход к лечению рака и сделать его более эффективным.
likar.infoХочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Вибухи на військовому заводі в Болгарії: названо попередню причину 11 августа 2026
На військовому заводі ЕМКО в болгарському селі Беліца сталася пожежа, яку супроводжували вибухи. Склад із боєприпасами повністю згорів, але всі працівники встигли евакуюватися.
Дослідження: В ДНК записано, скільки років ми проживемо 11 августа 2026
Коли ми думаємо про старіння, найчастіше уявляємо зморшки, сиве волосся чи втому. Але справжня драма розгортається глибше — на рівні ДНК, у кожній із трильйонів клітин нашого тіла. Саме там, за версією низки досліджень, і криється відповідь на питання, чому людське життя має свою межу.
Популярний замінник цукру може підвищувати ризик інсульту 11 августа 2026
Популярний безкалорійний підсолоджувач еритрит, який часто використовують у продуктах без цукру, може негативно впливати на захисний бар'єр головного мозку та потенційно підвищувати ризик інсульту. Такого висновку дійшли науковці з Університету Колорадо в Боулдері.