6 января 2024
Наверняка каждый из вас не раз сталкивался с публикациями о кофе, которые утверждали абсолютно противоположное – от «кофе полезно всем» до «лучше вовсе отказаться от этого напитка». Как известно, не бывает абсолютной пользы, в отличие, кстати, от абсолютного вреда. Даже самый полезный продукт, который употребляется в неумеренном количестве, может нанести определенный ущерб, так что стоит разобраться в данном вопросе более подробно.
Есть научно доказанные факты, свидетельствующие о пользе этого популярного ароматного напитка, с чашечки которого мы привыкли начинать свой день, особенно если это кофе молотый lavazza. Итак, исследователи пришли к следующим выводам:
1. Благодаря наличию в напитке кофеина, в организме человека, а говоря конкретнее, в его головном мозге, происходит выработка собственного «гормона радости» – дофамина. Данный гормон приносит нам немало пользы:
Некоторые склонны считать, что кофе вызывает привыкание на манер наркотической зависимости, но это не так, поскольку отсутствуют все признаки зависимости, например, абстиненция или ломка. Если вы вдруг резко прекратите употреблять кофе, ничего не произойдет;
2. Кофе снижает риск развития серьезных заболеваний. Ученые Университета Южной Калифорнии провели довольно масштабное исследование, и получили данные, согласно которым у людей, выпивающих 1 чашку кофе в день, риск умереть от онкологии, инсульта, инфаркта и прочих сердечно-сосудистых заболеваний, а также от болезней почек и органов дыхания снижался на 12-15%. А у тех любителей кофе, кто выпивал в течение дня 2-3 чашки напитка, риск внезапной смерти снижался на 18-20%. Как говорится, факты свидетельствуют сами за себя.
К слову сказать, исследователи пришли к выводу, что основной благотворный эффект, который кофе оказывает на организм человека, происходит не только благодаря кофеину, но и антиоксидантам, которые также в немалом количестве присутствуют в составе этого ароматного бодрящего напитка.
К употреблению любого продукта следует подходить разумно. Так, например, если съесть натощак килограмм винограда, можно получить серьезное раздражение слизистой оболочки желудка. Для гипотоников, людей с пониженным давлением, утренний кофе – лекарство, которое позволяет нормализовать артериальное давление, а вот с гипертонией следует употреблять кофе осторожно и умеренно.
Также кофеин может учащать сердцебиение, так что людям с высоким пульсом, или тем, кто склонен к тахикардии, лучше предпочесть кофе без кофеина – этот напиток практически не уступает обычному по своим вкусовым и обонятельным качествам.
И, наконец, всем известно, что если вы не хотите лишиться ночного сна, не пейте кофе после 18.00.
← Вернуться на предыдущую страницу
Російський аналог Starlink втратив один із супутників — з моменту запуску минуло менше трьох місяців 10 июня 2026
Російська супутникова група аерокосмічної компанії «Бюро 1440» втратила один із 16 перших серійних супутників, запущених на орбіту 23 березня 2026 року, повідомив «Коммерсант» на основі даних сайтів для моніторингу космічних апаратів n2yo.com та celestrak.org.
Російські супутники запідозрили в глушінні GPS над Європою - NYT 10 июня 2026
Російські супутники, які входять до системи раннього попередження про ракетний напад Купол, могли використовуватися для короткочасного глушіння сигналів GPS над Європою.
Єврочиновники виступили проти розумних окулярів 9 июня 2026
Розумні окуляри з вбудованими камерами та підтримкою функцій штучного інтелекту піддаються все більшій увазі з боку європейських законодавців і регуляторних органів — чиновники активізували дискусії про те, чи суперечать ці пристрої європейським нормам щодо захисту приватного життя, повідомляє Politico. Люди, які потрапляють в кадр, не мають можливості відмовитися від обробки своїх даних, попереджають правозахисники.