7 мая 2016
— В этом году вы отпраздновали 45-летие. Какие-то грустные мысли по поводу возраста вас накануне посещали?
— Не так давно я был на дне рождения своего друга, где одна знакомая меня спросила: мол, не кажется ли мне, что мы оказались в прошлом. И я посмотрел на своих друзей. Многие из них выглядят даже намного лучше, чем десять лет назад. У них светятся глаза, их дети, уже взрослые, рядом стоят, звучит современная музыка, все модно одеты. Так вот, мне не кажется, что мы в прошлом, мне, наоборот, кажется, что мы уже в будущем. Сейчас такое время, что смотреть назад — это лишнее, лучше смотреть вперед. Поэтому если бы у меня спросили, какая моя лучшая работа, я бы сказал, что она еще впереди.
— Как вы впервые попали на телевидение?
— В 17 лет я поступил в театральный институт на кинофакультет. Наш курс назывался "Кино- и телережиссура" и был экспериментальным. На первом курсе мы впервые пришли на практику на наше родное телевидение на Крещатике. Там я впервые попал в павильон, потрогал камеру, увидел, что такое телевизионный свет, и впечатлился масштабами всего этого. Потом на втором курсе у меня была практика на УТ-1 в редакции научно-популярных программ. Пару месяцев я даже получал там официальную зарплату. А чего вы смеетесь? Да, у меня до сих пор нет трудовой книжки, так что, получается, я нигде не работал, только по контракту.
— А почему вы не работали официально ни на каком канале?
— Я не задумывался об этом, так уж сложилось исторически. У каждого человека свои предпочтения. Мне, например, не понятно, как можно ходить каждый день на работу. Меня пугает, что я должен буду что-то делать, даже если этого не хочу. Мне больше по душе короткие отрезки. Я подписываю договор на производство какой-то продукции, вкладываю в это душу и знаю, что мне это нужно, там будет стоять моя фамилия. А когда это заканчивается, я хочу отдохнуть, попробовать себя в другом жанре.
Сейчас уже второй год сотрудничаю с "1+1", хотя раньше сериалы никогда не снимал и немного побаивался, когда мне предложили это сделать. Меня пугали объемы работы: одно дело, когда снимаешь полуторачасовой фильм, а другое, когда таких шесть. Такой большой объем тяжелый и физически, и морально. На все это уходит год жизни. Но я воспрял духом потому, что это то, чем мне нравится заниматься. Кроме того, люблю работать с артистами на площадке.
На съемках "Останнього москаля". С актером Игорем Скрипко.
— Помните первый новогодний огонек, который вы срежиссировали?
— Конечно! Я еще был студентом, и мы с Юрой Горбуновым работали в клубе "Голливуд" (на месте нынешнего столичного Freedom. — Авт.), где мне предложили поставить новогоднее шоу. Помимо определенного количества артистов, которых нам сказал взять клуб, мы приглашали многих неизвестных людей, которые нам просто нравились либо с которыми мы дружили. Это была моя первая большая работа.
— В этом году исполняется 15 лет со дня выхода вашего мюзикла "Вечера на хуторе близ Диканьки". Кто проходил пробы на роль Оксаны и Вакулы? Или вы сразу видели в этих образах Ани Лорак и Олега Скрипку?
— Когда мы с продюсером Владом Ряшиным работали над сценарием, то уже приблизительно знали, кто кого будет играть. Но когда пришло время сниматься, Скрипка вдруг решил отказаться от этой идеи: ему показался странным весь актерский состав, который мы собрали. Так что мы еще долго его уговаривали. На роль Солохи мы изначально пробовали Ирину Билык, на пробах она неплохо себя показала, но в итоге остановились на Лолите: нам показалось, что этот образ ей ближе.
— У вас были планы поставить мюзикл "Вечера на хуторе близ Диканьки" на сцене?
— Была такая идея, но я же не продюсер, а режиссер. Один человек предлагал мне сделать этот мюзикл на сцене, но потом что-то не получилось. В нашей стране вообще сложно с такими проектами.
— Съемки другого вашего мюзикла "Безумный день, или Женитьба Фигаро" проходили в Крыму. Какими они запомнились?
— Снимали мы в кратчайшие сроки — всего за 21 день. Помню, заканчивали съемку в 4 часа утра, а уже в 8 начинали следующую. Некоторые засыпали в гримерках, иногда прямо в костюмах.
— Желание снять полный метр у вас есть?
— Конечно, есть. Я давно готов к этому, но пока таких предложений нет, и я их очень жду. Иногда мне даже хочется написать от руки объявление: "Сниму хороший фильм" со своим телефоном. В Украине сейчас мало снимают и показывают в кинотеатрах фильмов, на которые можно пойти всей семьей, посмеяться, поплакать.
— После выхода первого сезона "Останнього москаля" в интернете началась шумиха, мол, в сериале унижается украинская нация, да и в Западной Украине так не разговаривают. Как вы воспринимали эту критику?
— Честно говоря, я был удивлен и начал исследовать разные мнения. Сейчас же время такое, когда все связывают с политикой. Лично я с удовольствием принимаю любую критику. Но для себя понял следующее: большинство из тех, кто критиковал, не посмотрели даже одной серии, максимум минут 10—15. Как можно обсуждать анекдот, не дослушав его до конца? Если в начале анекдота сказано "Приходит пьяный грузин...", то по логике все грузины уже могут обидеться. То же самое и с "Москалем".
— Снимать второй сезон было сложнее?
— В кино никогда не бывает идеальных сезонных условий. Сначала снимается конец фильма, а в самом конце снимается начало. Так во всем мире. Я просыпался в 5 утра, а домой возвращался без сил в 11 ночи. А еще нужно было найти время, чтобы посидеть, подумать над следующей сценой. Это тяжело физически, но все равно очень приятно: на площадке все люди были мне приятными. И что самое главное, мы получали от этого удовольствие. Думаю, чувствуется даже через экран, когда съемочная группа сплочена и в хорошем настроении.
С женой Яной Помазан. И их общим сыном, 5-летним Иваном.
— Как вы относитесь к тому, что Госкино запрещает показывать российские фильмы на украинском ТВ?
— Я так понимаю, речь идет не о запрете фильмов, а лишь о рекомендации не показывать что-либо на общественном телевидении. Это все-таки разные вещи. Никто их не запрещал, их же по-прежнему можно купить на DVD в ларьке или скачать в интернете. Говорить, что они запрещены — это, мягко говоря, преувеличение. И, мне кажется, нужно рассматривать каждый конкретный случай и эпизод в отдельности. Например, когда артист Михаил Пореченков приезжает к нам и стреляет из крупнокалиберного пулемета по людям — это один вопрос. Это кощунство — показывать по телевидению фильмы с его участием. Но, с другой стороны, есть фильмы, нерекомендацию которых я просто не понимаю. То, что этим нужно заниматься и отслеживать, безусловно правильно. Еврейские общины, например, во всем мире следят за такими вещами и подобного не допускают.
— Теперь поговорим о вас как о клипмейкере. Когда вы снимаете клипы, сколько раз перед съемками прослушиваете песню?
— По-разному. Иногда история встает перед глазами сразу, иногда после нескольких раз прослушивания. Обычно слушаю композицию дома или в машине.
— Какой был ваш самый первый клип?
— Я еще был студентом, когда Андрей Кравчук и Женя Рыбчинский (он тогда был продюсером Андрея) предложили мне снять им клип на песню "Доля, моя доля". Я снял видео, и за эту работу мне заплатили 200 долларов. Я был счастлив! Мы тогда еще неделю с друзьями гудели на эти деньги. Так что можно сказать, что первый мой клип был совершенно случайным, обращаться ко мне как к профессионалу стали уже потом.
— Вы сняли много клипов для группы "ВИА Гра" в период, когда Брежнева, Мейхер, Лобода были еще совсем юными. Вы сразу увидели в них потенциал?
— Знаете, когда Костя Меладзе кого-то выбирает, он уже знает, что будет делать с этим человеком. У него отличный вкус, прежде всего музыкальный. Даже если у артиста до работы с ним не было практики, он может поставить ему голос, очень многому научить. Так же у него хороший вкус как у мужчины. Он видит в женщинах искру, которую они могут разжечь. А вообще самой главной в "ВИА Гре" всегда была музыка, на которой все держалось и держится. Да, я много лет работал с Костей Меладзе, и не только для "ВИА Гры", но и для других его проектов.
— Многие уверены, что самым эротическим клипом "ВИА Гры" по сей день можно назвать ролик на песню "Биология". Как вы уговорили девушек быть настолько откровенными на съемках? Или даже уговаривать не пришлось?
— Да, это было непросто, тем более в павильоне было очень холодно. Они стеснялись, и мы им даже наливали по 50 граммов коньячка перед некоторыми сценами. Я не помню, кто танцевал первым — по-моему, Надя Мейхер. Она, кстати, была самая смелая и опытная, поэтому станцевала очень чувственно, а Вера и Света сидели у монитора и просто наблюдали. Я им говорил: "Вот видите, как Надя может. А вы?". И Вера такая: "Ну сейчас я покажу, как надо". Такое вот шутливое соперничество у них было. Мне кажется, у нас все так эротично получилось именно потому, что к работе мы подходили с юмором.
Клип "Биология". На съемках девушки пили 50 граммов для храбрости.
— В одном интервью вы рассказывали, что денег на первую квартиру вам одолжил Костя Меладзе. Вы с ним настолько близкие друзья?
— Да, было такое. Мы вместе работали, я снимал маленькую квартирку рядом со студией. Костя тогда у меня спросил, мол, почему я не куплю квартиру. А я ему отвечаю, что денег не так много. После чего он мне сам предложил помочь. Где-то за год я ему все деньги вернул.
— Случалось ли такое, что ваши отношения с артистом на съемочной площадке заканчивались скандалами, потому что он не был согласен с вашей трактовкой истории?
— Редко, но бывало. Все мы люди, а все артисты к тому же довольно эмоциональные. Такие моменты были с Филиппом Киркоровым, такое было на "Фигаро". Были и скандалы, и прекращения съемок, и длительные перерывы. Но потом все это забывается, ведь все мы трудимся во благо искусства.
— Музыкантам, которых вы снимали неоднократно, скидки делаете?
— Знаете, у меня существует гонорар и все. И поверьте, он небольшой. Остальные деньги, которые составляют бюджет клипа — это деньги производства. Суммы не возникают с потолка. Были клипы, за которые я не брал деньги, а просто снимал в свое удовольствие.
— Ваша младшая дочь Александра сейчас живет в Америке. Вы даете ей советы?
— Она учится в Голливуде в актерской школе. Пока только первый год, остался еще один. Потом она хочет продолжать образование в Штатах. Мы часто говорим по скайпу, я действительно даю ей некоторые советы личного плана. Мне, причем не только как отцу, кажется, что она очень талантливая.
— Какой была главная причина, по которой вы разошлись со Снежаной Егоровой?
— Ой, это было так давно! Инициатором была она. Мы прожили вместе около 10 лет, и однажды она попросила меня уйти. Я ушел и уже не вернулся.
"Вечера на хуторе...". Главные роли сыграли Ани Лорак и Олег Скрипка.
— Большинство режиссеров и в личной жизни любят руководить своим партнером. Эта история и о вас?
— Нет, мне, наоборот, нравится, когда мне говорят, что делать. Единственное, что сложно — я не люблю ничего планировать. Например, не люблю, когда мне говорят, что через неделю нам надо обязательно съездить туда-то, а завтра кровь из носу сходить сюда-то. В личной жизни я люблю жить без планирования.
— Очень многих творческих людей ломает алкоголь. У вас был такой период в жизни?
— Вы знаете, с вредными привычками я борюсь, и эта борьба-война с переменным успехом длится уже лет 30. Но я не возвожу это в ранг большой проблемы. Были времена, когда я бросал пить, потом пил, потом опять не пил. Как и любой, наверное, человек.
— В июле исполнится уже два года со дня смерти вашего друга, актера Виталия Линецкого. Помните, как вы с ним познакомились?
— Мы учились вместе, только он на актерском курсе (кстати, вместе с Юрой Горбуновым), а я — на режиссерском. Мы вместе поступали и дружили во время учебы. Думаю, его уход — это трагическая случайность. В последние годы он стал другим, более серьезным, на людях был очень сдержанным. Рано ушел, конечно, рано…
— В вашей биографии есть такой опыт, как продюсирование украинской группы SMS. Зачем вам это было нужно?
— Я не был продюсером группы, а просто придумал песенку, спродюсировал ее производство и снял клип. Продюсировать пробовал несколько раз, но это не мое. Для этого надо обладать немного другим психотипом.
— Что вы думаете о резкой критике украинских артистов, выступающих сейчас в России — например, Ани Лорак?
— Каролина сделала свой выбор, это ее право. Но, с другой стороны, у людей тоже есть право как-то к этому относиться.
— Если бы вам сейчас позвонили и предложили снять клип в Москве, вы бы поехали?
— Ну это смотря кому и о чем будет история. Надо думать.
— А в Крым?
— Вот в Крым не поехал бы. Более того, думаю, что приличные люди сейчас в Крым не ездят.
— Несколько лет подряд вы отдыхаете в Индии. Почему именно эта страна?
— В Индии мы были раз семь, отдыхали. Индия мне нравится хорошим климатом, там живут хорошие люди. Некоторые мои друзья, когда туда уезжают, находятся там с октября и до апреля. Я бы тоже так хотел, но, к сожалению, работа мне этого не позволяет.
— Знаю, что ваше настоящее имя — Сергей Егоров. Откуда появился Семен Горов?
— В детстве я увлекался рок-музыкой, да и сейчас тоже. У всех всегда были совершенно разные прозвища, причем каждую неделю новые. У меня тоже были, но как-то больше всего за мной закрепился Сэм — так меня начали называть еще в школе. А "Горов" появился совсем случайно. В театре имени Леси Украинки, когда я только пришел туда работать, девушка, составляющая афиши, попросила на листочке написать мое имя. Я написал "С. Егоров". Видимо, она подумала, что "Е" — это отчество, и написала "С. Е. Горов". Так афиша и вышла, в итоге дав мне творческий псевдоним. Мои настоящим именем меня называет только мама и близкие друзья.
— Так вот почему у Снежаны Егоровой такая фамилия! А я все думала, почему она так трансформировала вашу...
— Вообще ее девичья фамилия Грищенко. А о том, что я — Егоров, а не Горов, Снежана узнала только в загсе, когда мы подавали заявление. Она тогда очень обиделась, я долго уговаривал ее, оправдываясь, что она же ни разу не спросила у меня моей настоящей фамилии.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Оніміння пальців рук: реабілітолог поділився корисними вправами проти дискомфорту 18 января 2025
Багато людей відчувають оніміння пальців рук, особливо після тривалої роботи за комп’ютером або під час користування смартфоном. Це може створювати значний дискомфорт і навіть заважати виконувати повсякденні справи.
Телеведуча Олена-Крістіна Лебідь у купальнику показала, якою її хочуть бачити хейтери 18 января 2025
Телеведуча Олена-Крістіна Лебідь, яка саркастично реагує на критику у свій бік, відповіла на чергову порцію зауважень.
Вимагали у лікаря $7 тис. неіснуючого боргу: у Києві затримали злочинну групу з "авторитетом" з Чернігівщини 18 января 2025
Вимагали у лікаря $7 тис. неіснуючого боргу: у Києві затримали злочинну групу з "авторитетом" з Чернігівщини. Фото і відео Підозрюваним загрожує до 12 років позбавлення волі з конфіскацією майна