11 марта 2012
Концерты, фестивали, клубы – такой вид отдыха давно "приелся" столичным жителям. На смену пришли квесты – реальные экстремально-интеллектуальные игры. Многие украинцы любят их виртуальные аналоги: задания, над которыми нужно поломать голову, карты, поисковые миссии... Но есть группа экстремалов, которая пошла дальше – они перенесли игру в жизнь. Преимущественно ночью с пятницы на субботу или с субботы на воскресенье команды погружаются в мир реального экстрима на улицах Киева. На пути их маршрутов заброшенные и недостроенные здания, вышки, подвалы – живая полоса препятствий большого города.
В Киеве, к счастью, серьезных случаев травм в таких проектах не было. А вот в России зарегистрировано несколько смертей: падение во время игры с высоты, удушье в коллекторе, смерть от разряда током…
Сегодня в Украине развивается несколько аналогичных проектов экстремальной направленности. Старейшим во всем мире является Encounter. Его создатель, белорус Иван Маслюков – родоначальник реальных квестов. Будучи студентом, молодой человек под впечатлением фильма "Игра" запустил виртуальный проект, в котором игроки должны были отвечать на каверзные вопросы, а одно из заданий автор перенес в реальную жизнь. И с удивлением отметил, как люди оторвались от мониторов и ринулись на улицу в поисках заветного кода – ключа к победе. Так, в 2001 году была основана первая экстремально-интеллектуальная игра. Сегодня же старейший проект объединяет 17 городов только в Украине.
– Ничего нового я не изобрел, – написал мне Иван Маслюков. – Автомобили, Интернет и мобильная связь появились уже давно, осталось лишь приготовить из этих ингредиентов острый и экстремальный коктейль.
Правила игры довольно просты. Собирается несколько команд, в определенное время на их телефоны и ноутбуки приходят разного рода шифровки, разгадав которые экипажи приезжают в ту или иную точку города. Теперь их задача – найти код, позволяющий перейти к следующему заданию, и так до финиша.
– Я занимаюсь организацией квестов около 4 лет, за это время в Киеве было проведено свыше 100 игр, – рассказал руководитель проекта Encounter Глеб Куцын. – С нами играют люди самого разного возраста и социального положения.
С его помощью я решила испытать игру на себе и 25 февраля присоединилась к проекту.
В 21:00 участники собрались на брифинг возле КНУ им. Шевченко. Авторы игры провели краткий инструктаж: что в целом можно ожидать, каких правил безопасности необходимо придерживаться, какие районы "заиграны".
Участники были одеты, как и положено: в теплую, удобную одежду, которую не жаль порвать или испачкать. Все вели дружеские беседы, смеялись, обменивались новостями. В толпе экстремалов оказалось немало девушек. С одной из них у меня завязалась беседа. Девушка оказалась директором школы по корпоративному изучению английского языка. 28-летняя Настя призналась, что с помощью игр она отдыхает от рабочей суеты:
– Около 3 лет назад в игру меня привели друзья, обещали устроить экскурсию по необычным местам, в принципе так и получилось (улыбается). Меня, правда, раздражает грязь, поэтому я выбираю форматы игр, в которых ставка делается на логику. Но при этом побегать на локациях я тоже люблю, в машине сидеть не остаюсь – это же скучно!
Пока мы болтали о том, как строить личную жизнь при таком хобби (Настин молодой человек вынужден мириться с тем, что любимая пропадает по ночам в игре), приближался момент "Х". Чем ближе время подходило к старту, тем более обособленно держалась каждая команда. Кто-то наперед просчитывал стратегию, кто-то проверял обмундирование, перезаряжал "свежими" батарейками фонарики. В 22:00 был дан официальный старт, команды получили первое задание и из друзей моментально превратились в соперников. 7 машин уехали в разном направлении. Впереди их ждали испытания на прочность, игра проходила под лозунгом "Пираты Киевского моря".
На заброшенные здания организаторы меня не пустили, дабы не мешать игрокам, которые были сосредоточены на поиске кодов. Минута промедления здесь грозила не только возможными травмами (игроков лучше не отвлекать), но и потерей драгоценного времени. Зато я смогла отвести душу на агентском задании. Организаторы игры предлагали членам команд перевоплотиться в пиратов и рубить противников… настоящей саблей! Один из игроков становился в указанное место, на вытянутых руках он держал 2 пакета со снегом. А его коллега по игре, высовывался из окна машины, и на скорости должен был разрубить эти пакеты. Зрелище я вам скажу не для слабонервных. Впрочем, все вели себя максимально осторожно.
– Люди никогда не подвергнут себя излишнему риску, – объяснил мне автор игры 30-летний Сергей, в Encounter его знают под ником Бес. – Организаторы в первую очередь проверяют все задания на себе. Но определенный риск, конечно же, есть всегда. С другой стороны можно просто идти по лестнице, упасть и сломать ногу… Я увлечен квестами уже около 6 лет, и ничего серьезнее ушибов и царапин, ни у меня, ни у моей команды не было.
И никто из нас пока не готов отказаться от такого времяпровождения. Будем говорить честно – жизнь современного человека достаточно обыденна и монотонна, а с помощью игры мы можем ее разнообразить. Квесты заставляют нас двигаться, "шевелить" мозгами, развиваться. Например, на эту игру меня вдохновила история пиратов, которую я с удовольствием изучил.
Задала я игроку и более приземленный вопрос – не жалко ли ему гонять машину по бездорожью? Команда "Струкс", которую он возглавляет, играет на авто Сергея. Но как оказалось, молодой человек считает, что ради любого спорта приходится чем-то жертвовать.
– Я увлекался он-лайн играми и 2 года назад задался целью попробовать настоящую, – объяснил мне свое увлечение другой игрок, водитель "Команды имени Ленина" Юрий (28 лет). – Однажды испытав это соперничество, адреналин, такое приятное напряжение перед игрой – уже сложно от них отказаться. Более того, игра помогает бороться с фобиями. Я, например, боюсь высоты, и раньше не мог себе представить, что буду вполне спокойно лазить по крышам заброшенных зданий (улыбается). Каждая игра для нашей команды – серьезное соревнование. Однажды наш игрок пришел с пивом в руках, и мы просто не впустили его в машину. Выпивший человек в игре становится обузой. Тем более, что лично наша команда любит сложные форматы игр. Однажды мы играли 4 суток!
25 февраля игра оказалось менее продолжительной. В 3 часа ночи финишировала последняя команда. И мне удалось разговорить руководителя проекта Encounter в Киеве Глеба Куцына. Он поделился секретами, как ищет места будущего паломничества экстремалов:
– Определяюсь с маршрутом игры и сверяюсь с "викимапией". Если не удается найти необходимый объект, то выезжаю на местность. Таким же образом я ищу "недострои" и заброшенные здания в Киеве. Сложность заключается в том, чтобы объект не был под охраной. Сейчас над проектом вместе со мной работают 3 автора, так что локации мы стараемся искать вместе. В одиночку это делать опасно.
Не удержалась я и от вопроса: какое самое сложное задание Глеб использовал в играх:
– В каждой игре мы используем задания разной степени сложности. Например, когда-то наши игроки искали коды в 22-этажном недостроенном здании. Использовали мы и подземелья, и поиск кодов под водой. Но, пожалуй, самое запоминающееся задание было на недействующих радиоантеннах высотой 260 м! Одному игроку каждой команды нужно было подняться наверх, где его встречал "агент" со специальным устройством. С его помощью можно было видеть ультрафиолетовые лучи, разделяющие территорию внизу. Таким образом, мы отметили специальные сектора для поиска кодов. Люди, находящиеся на вышке, управляли поиском. Но такие сложные задания используются обычно только на Чемпионатах Украины, где собираются сильнейшие команды со всей страны.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
kiyany.obozrevatel.com
← Вернуться на предыдущую страницу
У Києві легковик протаранив автобус із дітьми 18 января 2025
У Києві легковик протаранив автобус із дітьми. Подробиці та фото Обставини та причини автопригоди встановлять правоохоронці
"Євробачення-2025": стали відомі імена 10 фіналістів нацвідбору 18 января 2025
Організатори оголосили повний список усіх фіналістів нацвідбору.
Колишніх адвокатів Навального засудили до реальних тюремних строків 18 января 2025
Вадима Кобзєва та Олексія Ліпцера засудили до п'яти років колонії, а Ігоря Сергуніна, що визнав провину, - до 3,6 років.