12 августа 2012
— Максим Исаакович, вы 9 лет прожили в Америке, работали в Голливуде, скажите, российская композиторская школа вообще там востребована? Есть ли смысл туда ехать начинающим композиторам?
— Отвечу вам прямо: нет, не востребована. Легкая музыка, музыка для театров, для кино, к сожалению, пока пользуется спросом только в наших родных когда-то странах — России, Беларуси, Украине. И вообще, мне кажется, современная академическая классическая музыка сегодня умирает, причем это происходит не только в России, но и в Украине. А умирает — по причине абсолютного безразличия Министерства культуры как государственного учреждения, которое призвано поддерживать композиторов академического управления, но, увы, этого не делает.
— Поэтому вы и вернулись обратно на Родину?
— Отчасти да. Поймите, мне было мало там работы, которую я имел. То есть мне, человеку, привыкшему быть постоянно востребованным, на виду, в работе, все принималось близко к сердцу, если не сказать, драматически.
— Чувствуете ли вы себя наследником своего знаменитого отца в творчестве?
— Говорят, мы похожи, но насколько это можно назвать «наследием», судить вам. Во всяком случае принципы, которыми руководствовался в творчестве Исаак Дунаевский, мне тоже близки, и я стараюсь их тоже продолжать.
— В этом году вы были председателем жюри «Славянского базара», конкурса, который часто обвиняют в заангажированности. Лично вам звонили с просьбой «пропихнуть» кого-то?
— Эти разговоры ведутся всегда, на любом конкурсе. Конечно, звонков раздавалось лично мне много. Но я отвечаю всем одинаково: «Конечно-конечно, именно ваша девочка или мальчик и победит, не волнуйтесь!». И еще мне кажется, ошибочно, когда жюри возглавляет певец или продюсер, вот у них всегда есть какие-то интересы в каком-то участнике. А когда глава жюри — композитор, шансов «пропихнуть» на первое место своего человека мало. А вот если говорить о другом известном музыкальном конкурсе, который ежегодно проходит в Юрмале. Вспомните, какой это был сильный конкурс в советское время. А сейчас «Новая волна» стала конкурсом с купленными местами. Хотя в советское время на конкурс тяжело было очень попасть, да и то далеко не каждый год Юрмала давала нам исполнителя, которого так легко было раскрутить по Центральному телевидению. Тогда же было как — два раза крутанул по ТВ, вот вам и новая звезда!
— Говорят, у мужчины каждая следующая жена похожа на предыдущую. Вы были женаты 7 раз, что общего у всех ваших жен?
— Они у меня все славянки были, это единственное, что у них общее.
— А вам удалось со всеми бывшими сохранить хорошие отношения?
— А для этого многого не надо, нужно быть просто порядочным и приличным человеком.
— Какие качества вы хотите, чтоб ваши дети унаследовали, а какие — нет?
— А они уже унаследовали от меня кое-что хорошее, остальное же приняли из той атмосферы, в которой воспитываются и растут. По правде, они уже лучше меня. Даже моя 10-летняя дочка гораздо лучше меня самого понимает эту жизнь и приспособлена к ней.
— Помню, вы рассказывали, что лет 10 назад вас остановил гаишник на улице Дунаевского и потребовал штраф, но, узнав, кто вы, забрал свои слова обратно. Повторялась ли подобная ситуация?
— Сегодня гаишники строже относятся к артистам. Для них уже абсолютно не важно, знаменитый человек перед ними за рулем или нет. А кроме того, уже выросло поколение 20-летних гаишников, которые никого не знают и знать не хотят.
— Как вам кажется, в чем главное отличие эстрады современной и той, что была лет 20—30 назад?
— Сейчас очень мало запоминающихся песен, мелодий, про тексты я вообще умалчиваю. Все говорят, время такое, новый язык. Но язык же тоже должен быть языком, а не каким-то корявым собранием слов. На самом деле для вас самих не секрет, что сейчас много есть хороших талантливых ребят, которым очень тяжело пробиться на большую сцену. Без посторонней помощи, без денег. Я их знаю, привлекаю к своей студии. Но пробиваются сегодня, увы, не те, которых я знаю и слышу, которые, я уверен, могут занять достойное место на большой сцене.
— Скажите, какими своими песнями последних лет вы гордитесь?
— А последние годы у меня нет эстрадных песен, и их я не пишу по двум причинам. Во-первых, наверное, как и у каждого композитора, у меня сейчас пора, когда я не хочу добавлять в серую массу песен еще пару штук. Хотя меня и просят написать что-то, предлагают неплохие деньги, но пока я отказываюсь. А вторая причина, по которой я не пишу, это все-таки желание попасть в хит. А чтобы песня сегодня стала хитом, нужно опуститься до очень низкого потребительского уровня. И вообще мне кажется, нынешнего потребителя сознательно опустили до такого уровня, потому что с оглупленной массой гораздо проще разговаривать на любом языке.
— Чтобы у наших читателей не сложилось впечатление, что вы — герой минувших дней, расскажите над чем вы сейчас работаете?
— Работаю я все время и постоянно, но сегодня средства информации, музыкальные во всяком случае, идут по очень узкой дороге, протоптанному пути. А все остальное, что не попало под их влияние, обозвали неформатом. Вот я — неформат сегодня, к сожалению, но кто это решил, я не знаю. Хотя по всей стране идут мои мюзиклы, в кассы на «Алые паруса» стоят огромные очереди. Сейчас я работаю над мюзиклом «Аленький цветочек». Только вот закончил писать музыку к фильму «Уланская баллада» с Сергеем Безруковым в главной роли. Картина посвящена юбилею Бородинской битвы. В фильме Сергей будет петь мои песни, он, кстати, к моему удивлению, очень хорошо поет.
— Знаю, что вы не очень любите говорить на личные темы, но я не могу не спросить. Совсем недавно ваша 28-летняя дочь Алина выступила на одном из российских каналов, где заявила, что вы не хотите с ней общаться и что якобы вычеркнули ее из своей жизни. Можете прокомментировать как-то эту ситуацию?
— После того эфира на «Первом канале» я не звонил Эрнсту, чтобы высказать свое фе, поскольку посчитал это ниже своего достоинства. Но после этого я не соглашаюсь ни на какие проекты этого канала. Это мелко мстить каналу, когда тебе поступают такого вида предложения. По правде, я уже думал, что в своем возрасте и своем положении желтая пресса меня обходит стороной, выяснилось, что нет. Видно, у журналистов кончился более молодой и уязвимый материал для съедения, они и взялись за меня, за Петренко, Малинина. Буквально в могилу свели Пороховщикова. Это все дрянь на самом-то деле!
БЫЛ ЖЕНАТ 7 РАЗ Имя: Максим Дунаевский
Родился: 15.01.1945 в Москве
Карьера: советский и российский композитор Отец — знаменитый советский композитор Исаак Дунаевский, мать — балерина Зоя Пашкова (их брак так и не был зарегистрирован). Максим Исаакович — автор музыки к более чем 30 фильмам-мюзиклам (самые известные — тетралогия «Д’Артаньян и три мушкетера», «Ах, водевиль, водевиль…», «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания!»). Его самые популярные музыкальные хиты: «Городские цветы», «Все пройдет», «Ветер перемен». Был женат 7 раз (самая знаменитая его супруга — актриса Наталья Андрейченко). С нынешней женой Мариной живет уже 12 лет вместе. Всего у Максима Дунаевского трое детей — Дмитрий, Алина, Полина.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
segodnya.ua
← Вернуться на предыдущую страницу
Інна Мірошниченко довела до сліз словами доньки, яка 8 років жила в дитбудинку 24 февраля 2025
Ангеліна вже сім місяців живе у зірковій родині.
Гнійник біля нігтя: як лікувати та уникнути ускладнень 23 февраля 2025
Захворювання може призвести до зміни форми чи втрати нігтя.
Поліцейські встановили особу підлітка, який "замінував" ліцей у Києві 23 февраля 2025
Вирішив розважитись: поліцейські встановили особу підлітка, який "замінував" ліцей у Києві. Фото До відповідальності притягнули батьків хлопця