Тетрису 30 лет: история создания легендарной головоломки

24 ноября 2014

В этом году исполнилось 30 лет с момента создания самой популярной компьютерной игры - Тетрис. Ее автор - Алексей Пажитнов - с тех пор принял участие в разработке многих компьютерных игр. Однако ни одна из них не сделала его таким популярным, как головоломка, придуманная в Академии наук СССР во время работы над системами управления советских военных самолетов, пишет Vice.
 
Тетрис
Тетрис

В 1984 году 28-летний Пажитнов был работником Вычислительного центра Академии наук СССР, где занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Там он разработал свою первую игру.

Это было самое начало перестройки и работа по решению проблем искусственного интеллекта и распознавания речи требовала создания и решения огромного числа головоломок. Они были и остаются излюбленным Пажитнова. Его любимой игрой в то время была Pentomino Puzzl. В этой головоломке из различных элементов, состоящих из пяти квадратов, нужно было создавать фигуры. 

Алексей Пажитнов
Алексей Пажитнов
 
Пажитнов сначала разрабатывал компьютерную головоломку, в которой под действием силы тяжести аналогичные 5-квадратники меняли свое положение. Но возможности тех компьютеров были таковы, что задачу пришлось упростить - квадратов стало четыре, а фигуры, составленные из них, падали только вниз, таким образом получился тетрис. 

Спустя пару недель игра произвела фурор. Коллеги Пажитнова помогли перенести игру с Электроники-60 на IBM PC. История патентования, лицензирования и проникновения тетриса за границы Советского союза является темной и запутанной. 

Детище Пажитнова не приносило ему доходов до того момента, пока он в 1991 году не перебрался в США, где в 1996 году основал компанию Tetris. Только после этого доходы от продажи лицензии на игру частично стали попадать на счет разработчика. 

В 1996 году Алексей устроился в Microsoft, где под его руководством был выпущен набор головоломок Pandora’s Box, получивший несколько престижных наград. В 2005 году Пажитнов разработал игру-головоломку Hexic, которая вошла в коллекцию игр на Xbox 360.

Непосредственно программированием Пажитнов уже давно не занимается, однако до сих пор головоломки - это его любимое занятие, за которым он может провести кучу времени.

Хочешь узнать больше - читай отзывы

techno.bigmir.net

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

У Словаччині опозиція готує вотум недовіри для Фіцо 15 января 2025

В опозиції заявили, що прем’єр Фіцо не справляється із завданнями, які стояли перед урядом, та що він намагається поставити під сумнів політичний курс країни.

Замість хліба: Клопотенко показав, як приготувати незвичний "бутєр" з оселедцем 15 января 2025

Клопотенко показав, як приготувати незвичний "бутєр" з оселедцем

Пісторіус розповів, чому затягується надання 3 млрд євро для України 15 января 2025

Процес надання Україні пакету на 3 млрд євро не завершено через фіскальні проблеми. Уряд ФРН працює над цим.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше