11 апреля 2011
Я за то, чтобы Интернет оставался зоной свободного обсуждения, свободной информации, свободной публикации… Но есть одно большое «но». За свои слова нужно отвечать. Поясню.
Есть такие вещи, которые невозможно предвидеть. В истории все изобретения, инновации и т. п. делятся на две категории: то, что можно предсказать, и то, что нельзя. Так вот Интернет оказался в числе последних. Скажу больше: когда все уже активно пользовались вебом, никто не мог предугадать фантастического успеха социальных сетей. И когда Интернет только появился, никто не мог предположить, что бумажные новости потихонечку уйдут в прошлое.
Я за то, чтобы Интернет оставался зоной свободного обсуждения, свободной информации, свободной публикации... Но есть одно большое «но». За свои слова нужно отвечать. Поясню. Существует Конституция, которая защищает права и свободы граждан, есть законы, которые по сути своей – правила использования Конституции и перечень наказаний за нарушения этих правил. Так вот, эти правила должны применяться и в Интернете. Потому что в Сети сейчас все ощущают свою безнаказанность. Особенно кибермошенники, от действий которых страдают миллионы людей. Также я каждый день становлюсь свидетелем того, как в публичной онлайн-дискуссии анонимные пользователи оскорбляют друг друга, да так, что мало не покажется. А все потому, что знают: нет механизмов, позволяющих их вычислить и заставить компенсировать моральный ущерб. Однако основная проблема заключается в том, что Интернет очень быстро меняется. А значит, соответствующий закон должен быстро адаптироваться ко всем изменениям, иначе в нем мало смысла. Как решать эту проблему, я пока не знаю, но это тема для отдельной дискуссии.
Это очень скользкая тема, но все мы понимаем, что беседа на кухне за рюмкой чая и публичная дискуссия – это совершенно разные вещи: что допустимо в одной обстановке, совершенно неприемлемо в другой. В Интернете похожая ситуация. Если в переписке, например, со знакомым человеком, которого давно знаешь, ты послал его куда подальше, то это приватный разговор, который никого не касается. Если же ты влез в дискуссию незнакомых тебе людей и объяснил всем, какие они на самом деле, а они оскорбились, у них должно быть право и возможность привлечь тебя к ответственности.
В самом интересном положении сейчас находятся средства массовой информации в Интернете: как их определить? Если ты пишешь блог и его читают три человека – это средство массовой информации? Нет. А если твой блог читают десять тысяч человек? А если сегодня читают десять тысяч, а послезавтра – четыре тысячи? В истории Интернета такое не раз бывало: сегодня тебя никто не знает, а завтра ты стал знаменитостью. Да, но послезавтра тебя опять не стало.
Итак, я не против свобод, я против преступности. Наказание должно быть необратимым. При этом хочешь – пиши, хочешь – читай, хочешь – качай, делай что хочешь, но, извини, веди себя, как положено в приличном обществе. Более того, не исключаю, что должен быть интернет-паспорт, который бы идентифицировал пользователя наподобие обычного паспорта. Он бы потребовался только для доступа к определенному ряду сайтов и сервисов. Не надо путать это с отменой анонимности в Сети – это разные вещи. Так, без паспорта нельзя будет получить доступ к онлайн-банкингу или проголосовать за будущего президента. Однако без такого ID можно будет подключиться к Интернету, переписываться с друзьями, выходить в социальные сети, то есть совершать самые обычные действия. Как и в обычной жизни, где запрещено продавать сигареты и алкоголь лицам до 18 лет (и с этим никто не спорит!), в Интернете также необходимо ввести возрастной ценз: есть сайты, посещение которых детям не рекомендуется, а значит, возможно только по предъявлении паспорта.
Чтобы узнать больше, читай отзывы.
internetua.com
← Вернуться на предыдущую страницу
Масована атака на Україну: експерт пояснив нюанс із ракетою Циркон 18 ноября 2024
Масована атака на Україну: експерт пояснив нюанс із ракетою Циркон
У Познані замість російського консульства відкриють українське 18 ноября 2024
Польща вирішила закрити російське консульство в місті Познань як відповідь на погіршення відносин між двома країнами та загострення безпекової ситуації в регіоні.
У дворі резиденції Нетаньяху впали два освітлювальні снаряди 18 ноября 2024
Поліція і Шабак розпочали розслідування і назвали інцидент "серйозною подією, що свідчить про небезпечну ескалацію".