29 января 2011
Американские ученые всерьез исследуют, насколько безопасно и оправдано может быть применение людьми мыла с антибактериальными свойствами.
За последние десять лет появилось великое множество средств гигиены, содержащих антибактериальные компоненты. И все чаще стал задаваться вопрос – насколько эти новомодные средства безопасны для нашего здоровья?
Основой антибактериального эффекта в разного рода средствах гигиены и косметики является триклозан и триклобан, соответственно в жидких и твердых веществах. Действие этого вещества подавляет функцию фермента, отвечающего за производство бактериальной стенки в организме. Без этой стенки любая бактерия обречена на гибель от отрицательных воздействий окружающей среды.
Но интенсивность воспроизводства бактерий необычайно высока, за одни только сутки могут вырасти целых несколько поколений. И естественная мутация бактерий происходит так же быстро. На смену обезоруженным триклозаном бактериям приходят бактерии, у которых фермент уже несколько видоизменен и не подвержен воздействию триклозана.
Эти "мутанты" сильнее и к воздействию "антибактериальных свойств" они уже готовы. Так что противостоять новым "кариозным монстрам" старыми средствами невозможно...
Чтобы узнать больше, читай отзывы.
мedicus.ru
← Вернуться на предыдущую страницу
Зірку "Сам удома" визнали невинним у справі про ескорт 9 февраля 2026
Загрожувало 6 місяців за ґратами: зірку "Сам удома" визнали невинним у справі про ескорт Йому висунули звинувачення місяць тому
У Чехії розглянуть заборону соцмереж для дітей 9 февраля 2026
Уряд країни розглядає можливість внесення законопроєкту вже цього року на тлі посилення обмежень у низці країн Європи.
Китайський стартап повідомив про прорив у розробці термоядерних реакторів нового покоління 8 февраля 2026
Молода шанхайська компанія Energy Singularity оголосила про значний прорив у розвитку термоядерної енергетики. Токамак HH70 її власної розробки на високотемпературних надпровідниках (HTS) встановив світовий рекорд серед комерційних термоядерних реакторів, утримуючи стабільний плазмовий струм у реакторі протягом безперервного циклу тривалістю 1337 секунд (більше 22 хвилин).