7 июня 2019
Ученые не нашли доказательств того, что рацион с высоким содержанием белка способствует улучшению чувствительности к инсулину или помогает остановить развитие диабета второго типа
Бытует мнение, что питание с упором на белок не только помогает с потерей веса, но также может предотвратить остановить развитие диабета второго типа. Исследование специалистов из школы медицины Вашингтонского университета, что белковые диеты в этом плане сильно переоценены.
В рамках исследования медики в течение 7 месяцев наблюдали за состоянием 34 женщин с ожирением в возрасте от 50 до 65 лет. Испытуемых поделили на группы: в одну вошли женщины, которые не придерживались диеты, но при этом ели пищу с высоким содержанием белка, а в другую - те, кто придерживался диетического плана, но употреблял стандартное количество белка. В итоге специалисты констатировали: насыщенный белком рацион не помог участницам улучшить показатели чувствительности к инсулину, в то время, как женщины из второй группы продемонстрировали 30% снижение рисков диабета и сердечных заболеваний, ассоциированных с изменениями в чувствительности к инсулину.
Эксперты напоминают, что при диабете клетки организма постепенно теряют чувствительность к инсулину, и этот процесс коррелирует с усилением воспалительных явлений. Улучшить чувствительность к инсулину позволяет потеря веса, но белковая диета как таковая подобного эффекта не дает, резюмировали авторы работы.
Ученые допускают, что активное употребление белка животного происхождения в рационе может увеличивать риск развития сахарного диабета 2 типа, в особенности, у женщин.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Олександр Пономарьов показав рідкісне фото з 19-річним сином 15 августа 2026
У мережі з'явилось нове сімейне фото Олександра Пономарьова з сином.Співак опублікував зворушливу світлину в Instagram. На фото поруч із ним позує 19-...
Підвищений кров’яний тиск зменшать спеціальні вправи, з’ясували вчені 15 августа 2026
Підвищений артеріальний тиск надає несприятливий вплив на кровоносні судини і внутрішні органи, що може привести…
Європа просить Бразилію бути посередником у переговорах з РФ 15 августа 2026
Бразилія є однією з небагатьох країн, яка веде діалог як із Заходом, так і з Росією, заявив радник президента.