Частое питье энергетических напитков способствует скачкам давления и аритмии

4 июня 2019

Пристрастие к энергетическим напиткам может плохо сказаться на сердце, спровоцировав проблемы с давлением, а также явление аритмии – сбоя в сердечном ритме. Это установили ученые из США

Исследование специалистов Тихоокеанского университета представило данные, которые говорят о том, что частое питье энергетических напитков оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье сердечно-сосудистой системы. Этот эффект, по мнению ученых, обеспечивается комплексным влиянием веществ, содержащихся в энергетиках, - в частности, глюкуронолактона и таурина, образующих комбинацию с кофеином. Согласно отчету исследователей, употребление четырех стаканов энергетиков по 220 грамм способны вызвать скачки артериального давления и аритмию.

Специалистами был проведен эксперимент с участием 34 человек возрастом от 18 до 40 лет. Добровольцы прошли медосмотр (были зафиксированы показателисердечного ритма и артериального давления), а затем разделились на две группы. В одной из них участники в течение часа выпивали 900 грамм энергетиков, а в другой – напиток-плацебо. После этого испытуемым на протяжении четырех часов периодически делали ЭКГ и измеряли артериальное давление.

Исследователи выяснили, что в группе людей, употреблявших энергетики, показатель деятельности сердца интервал QT был на 6-7,7 миллисекунд дольше в течение четырех часов. По словам медиков, такой состояние чревато возникновением нарушенного сердцебиения и аритмии.

При аритмии перестает быть нормальной частота сердечных сокращений - она увеличивается или уменьшается. Непосредственно угрозы жизни аритмия не несет, однако она способствует опасному застою крови, в результате которого в камерах сердца образуются сгустки – тромбы. Отрыв такого сгустка может вызвать смертельно опасные нарушения, например кардиоэмболический инсульт, значительно повреждающий мозг.

«Мы обнаружили связь между потреблением энергетических напитков и изменениями артериального давления и интервалов QT. Необходимо исследовать комбинацию ингредиентов в разных энергетических напитках и их влияние на сосудистую систему», - резюмировали авторы проекта.

healthinfo.ua

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Японія успішно запустила ракету-носій H3 в легкій конфігурації 12 июня 2026

12 червня 2026 року з космодрому Танегасіма Японія запустила нову ракету-носій H3 в найлегшій конфігурації — без жодного твердопаливного прискорювача. Це розширює діапазон застосувань ракети для виведення в космос легкого та середнього за вагою корисного навантаження. Ракета H3 обіцяє стати універсальним інструментом, покриваючи весь спектр запусків, ювелірно точно підганяючи характеристики під завдання та орбіти.

Названі 4 ознаки того, що ви п'єте надто багато води 12 июня 2026

Ми часто говорили про те, що люди п'ють надто мало води. Але буває й навпаки.

Телевізори TCL першими отримали голосове контекстне управління на базі Gemini 12 июня 2026

Google почала розгортання для смарт-телевізорів функції управління на базі штучного інтелекту Gemini. Першим виробником, який інтегрував технологію обробки запитів на природній мові для налаштування зображення та звуку, стала компанія TCL.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Leo shop 0.6
Leo shop

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше