22 июля 2019
Постоянная борьба между патогенными микроорганизмами и их хозяевами уже давно признана в качестве основной движущей силы эволюции.
Но до сих пор ученые не могли проверить это на разных моделях, то есть у разных видов и геномов. В новом исследовании, исследователи из Стэнфордского университета провели анализ огромного массива данных, чтобы выявить полную степень воздействия вирусов на эволюцию человека и других млекопитающих. Их результаты показывают поразительную (30 % всех адаптаций протеинов) дивергенцию у людей и шимпанзе, что вызвали вирусы.
Яркий пример тому – аминопептидаза N, белок, который действует как рецептор коронавирусов, возбудителей эпидемии атипичной пневмонии и МЭРС среди прочих. Исследователи нашли доказательства того, что этот белок неоднократно адаптировался в процессе эволюции млекопитающих, чтобы избежать связывания с оболочкой коронавирусов.
«Когда в какой-то момент в эволюции наступает период пандемии или эпидемии, население, которое является мишенью для вируса, либо адаптируется, либо же вымирает. И впервые нам удалось показать показано, каое такое сильное влияние на адаптацию людей оказали вирусы – пишут авторы работы в журнале eLife.
Белки выполняют широкий спектр функций, которые поддерживают наши клетки живыми. Показывая, как маленькие искажения в структуре или составе того или иного белка у человека и других млекопитающих возникают как реакция на вирусы, исследователи помогут ученым найти новые терапевтические методы против современных вирусных угроз.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
В інтернеті закінчилися тексти: розробники ШІ почали скуповувати корпоративні чати та листи 16 августа 2026
Розробники великих мовних моделей, такі як OpenAI та Anthropic, все більше цікавляться внутрішніми корпоративними даними, оскільки стикаються з обмеженнями при зборі загальнодоступної інформації в інтернеті для навчання нейромереж. За даними джерела, за останні місяці різко зріс попит на такі дані, як переписка в месенджерах, електронні листи, записи відеоконференцій та історія змін програмного коду.
Названо продукт, щоденне вживання якого знизить холестерин та омолодить шкіру 16 августа 2026
Про користь від щоденного вживання фісташок розповіла дієтолог і ендокринолог Олена Барредо. За її словами,…
Європа боїться домовленостей Трампа і Путіна - ЗМІ 16 августа 2026
Франція, Німеччина та Британія побоюються, що США можуть залишити їх поза переговорним процесом.