8 марта 2016
Люди, которые в течение многих лет принимают аспирин — например, для профилактики сердечно-сосудистых болезней, — чаще других рискуют ослепнуть с возрастом. Исследование проводилось учёными из Сиднейского университета (Австралия), которые использовали внушительную статистику — 2 389 человек. Выводы, к которым они пришли, неутешительны: систематическое употребление аспирина более чем в два раза повышает вероятность возрастной макулодистрофии.
Считается, что небольшие дозы аспирина, если принимать его более или менее постоянно, снижают риск инсультов и инфарктов у людей с сердечно-сосудистыми проблемами. Более того, не так давно сообщалось, что аспирин может даже замедлить развитие рака. Но, как видно, у него есть и «тёмная сторона». Среди тех, кто участвовал в исследовании, каждый десятый принимал аспирин как минимум раз в неделю. Сама по себе работа затянулась на долгие годы: тесты на зрение проводились спустя 5, 10 и 15 лет после начала наблюдений. В итоге, как пишут авторы в JAMA Internal Medicine, у принимавших аспирин макулодистрофия отмечалась в 9,3% случаев — против 3,7% у тех, кто жил без аспирина.
При макулодистрофии в сетчатке появляются кровеносные сосуды, которых быть не должно. Эти сосуды вызывают повреждения (опухоли, кровоизлияния) в зоне наилучшей видимости сетчатки, так что человек начинает хуже видеть то, что находится в центре поля зрения. Ухудшение зрения у принимавших аспирин начиналось к 10–15-му году наблюдений, что говорит о кумулятивном эффекте аспирина: необходимо, чтобы его накопилось достаточное количество. При этом, разумеется, играют роль такие факторы, как курение, возраст, индивидуальная генетика и пр.
В то же время учёные отмечают, что нет никаких резонов напрочь отказываться от аспирина, ведь его полезных свойств в профилактике тех же сердечно-сосудистых болезней пока никто не отменял. Однако тут нужен индивидуальный подход: если врач собирается прописать профилактические дозы этого лекарства, то он должен поинтересоваться, не предрасположен ли пациент к болезням глаз и не стоит ли ему снизить дозу. И затем на протяжении всего курса приёма желательно обращать самое пристальное внимание на состояние зрения пациента.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
США перевіряють ідеологічну лояльність союзників по НАТО - ЗМІ 15 августа 2026
Вашингтон надіслав країнам НАТО спеціальний опитувальник, щоб оцінити їхню підтримку політики адміністрації Дональда Трампа.
Популярний напій на сніданок може спричинити здуття живота – лікар Меган Россі 15 августа 2026
Доктор Меган Россі, автор бестселерів і дієтолог, стверджує, що сік після сніданку може викликати хворобливе…
Невідомий дрон залетів у Латвію: його збили винищувачі НАТО 15 августа 2026
Вранці 14 серпня невідомий безпілотник увійшов у повітряний простір Латвії. Через загрозу в чотирьох муніципалітетах оголосили тривогу, а дрон згодом збили винищувачі НАТО.