8 декабря 2018
Обычно любителей солений предупреждают о повышенном риске гипертонии, однако новое исследование, опубликованное в журнале Nature Neuroscience, свидетельствует: активное потребление соли способствует развитию инсультов и деменции (старческое слабоумие). Полученные учеными данные – очередное доказательство того, что кишечник определенным образом связан с нервной системой
Исследователи провели серию экспериментов с мышами, которые получали корм с большим количеством соли. Такая «диета», как смогли удостовериться специалисты, поспособствовала развитию нарушения когнитивных способностей и появлению симптомов нарушения кровообращения мозга.
В частности, организм животных, которым регулярно давали соль, активизировал производство интерлейкина 17 - химического вещества, которое способствует воспалению. По словам ученых, это указывает на то, что «избыток соли провоцирует иммунную систему кишечника на формирование сигнала, влияющего на кровеносные сосуды в ключевых частях мозга».
Специалисты добавили, что наблюдаемые у мышей нарушения мозговой деятельности имели место даже при отсутствии повышенного давления.
«Мы допускаем, что даже если нам удастся справиться с гипертонией, которая возникает из-за диеты с высоким содержанием соли, повышенный риск развития инсульта и деменции все равно может сохраняться», - поделились мнением авторы работы.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
За кілька годин до старту: Шакіра, Голлівуд та грандіозні плани на відкриття ЧС-2026 12 июня 2026
Ввечері, 11 червня, світ затамував подих: на легендарному стадіоні «Ацтека» в Мехіко офіційно стартував Чемпіонат світу з футболу 2026.
ЄС вбачає загрозу у сербських паспортах для росіян 12 июня 2026
У Брюсселі наголошують на необхідності узгодження візової політики Сербії з правилами Євросоюзу.
Фрукт, який можна використовувати в якості замінника цукру 12 июня 2026
З цим чудово впорається банан.