12 марта 2016
Многие полагают, что недосып нормален для взрослого человека. Зачастую женщины, возраст которых приближается к менопаузе, страдают от недостатка сна. Скачки гормонов, приливы, ночная потливость, изменение настроения, – все это мешает спать.
Между тем, нехватка сна повышает риск диабета второго типа у женщин средних лет. Это доказало исследование британских ученых. Они установили, что дамы средних лет, спавшие менее шести часов, чаще всего заболевали диабетом. Все дело в противовоспалительных цитокинах, влияющих и на цикл сон-бодрствование, и на переработку глюкозы.
Однако только каждая четвертая британка обращается к врачу с жалобами на недосып, говорит анализ Университета Оксфорда. Если не бороться с этой проблемой, можно заработать серьезные недуги. Как показало исследование 4100 британцев, 46% женщин имели проблемы со сном. Аналогичные трудности возникали лишь у 36% мужчин.
Женщины чаще просыпаются ночью (36% женщин против 23% мужчин). Шесть из каждых 10 женщин признаются: в течение дня они становятся раздражительными из-за нехватки сна. Аналогичная проблема посещает менее половины мужчин.
Ранее американские ученые выяснили, что именно является главной причиной женской депрессии. По их мнению, это — недостаточное количество сна. В ходе эксперимента исследователи сравнили действие ночного отдыха на женский и мужской мозг. Оказалось, что женщинам требуется большая продолжительность сна, так как они по своей природе более многозадачны.
Ученые советуют тем, что не высыпаются за ночь, наверстать упущенное днем, но не более полутора часа, иначе сонливость на весь день гарантирована. Надо помнить, что чем больше мозг задействован во время дня, тем больше потребуется времени ночью, чтобы его восстановить.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
У Києві 18-річний хлопець "продав" військовим ЗСУ неіснуючі пікапи 10 июня 2026
У Києві 18-річний хлопець "продав" військовим ЗСУ неіснуючі пікапи
Фахівці дали 4 поради, як пити каву безпечно для організму 10 июня 2026
Щоб не отримати негативних ефектів від вживання кави, варто дотримуватися певних порад.
Індія засумнівалася в безпеці Starlink і призупинила його запуск у країні 10 июня 2026
Супутникова мережа зв'язку Starlink має таке покриття та швидкість передачі інформації, що мало хто з тих, хто має доступ до неї в умовах військових конфліктів, може втриматися від спокуси використання цього сервісу поза межами мирних умов. Індія в цьому сенсі висловила занепокоєння щодо застосування технологій Starlink для ударів США по Ірану та призупинила погодження запуску сервісу на своїй території.