Холестерин в пище не повышает риск инсульта

27 мая 2019

Ни пищевой холестерин, ни потребление яиц не связаны с высоким риском инсульта, констатируют финские ученые

Умеренно высокое потребление пищевого холестерина не ассоциируется с повышенным риском инсульта, - таково заключение специалистов из Университета Восточной Финляндии. Результаты исследования опубликованы в The American Journal of Clinical Nutrition.

По поводу ассоциации между потреблением пищевого холестерина и риском инсульта существует немало противоречащих друг другу сведений. Некоторые ученые утверждают, что высокий уровень холестерина в рационе питания способствует и повышению риска сосудистых патологий, в частности, инсульта.

Ученые отследили изменения в здоровье 1950 мужчин, которые в 1984-1989 годах стали участниками проекта «Исследование факторов риска ишемической болезни сердца в Куопио», в рамках которого были оценены их пищевые привычки. За 21 год наблюдений после этого 217 мужчин перенесли инсульт. Изучив связь между особенности питания и обстоятельствами инсульта, исследователи заключили, что пищевой холестерин не был связаны с риском инсульта, причем даже у носителей APOE4 – гена, который делает организм особенно чувствительным к влиянию холестерина, усваиваемого из еды.

«Полученные данные свидетельствуют, что потребление холестерина в среднем 520 мг холестерина в день, включая или ежедневное потребление яиц, не связано с риском инсульта, даже у лиц, генетически предрасположенных к более сильному воздействию пищевого холестерина на уровень холестерина в сыворотке», - резюмировали в итоге авторы проекта.

В то же время они отметили, что наблюдаемые ими пациенты не имели сердечно-сосудистых заболеваний до начала исследования. Вывод о влиянии холестерина необходимо проверить в отношении людей, имеющих сердечно-сосудистые заболевания, считают ученые.

healthinfo.ua

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Siri AI пропонуватиме перерви в затягнутих діалогах і нагадуватиме, що вона не людина 10 июня 2026

В коді Apple iOS 27 виявлено посилання, які вказують на те, що оновлений помічник з штучним інтелектом Siri AI пропонуватиме користувачам зробити перерву, якщо їхнє спілкування затягнеться.

У Києві 18-річний хлопець "продав" військовим ЗСУ неіснуючі пікапи 10 июня 2026

У Києві 18-річний хлопець "продав" військовим ЗСУ неіснуючі пікапи

Фахівці дали 4 поради, як пити каву безпечно для організму 10 июня 2026

Щоб не отримати негативних ефектів від вживання кави, варто дотримуватися певних порад.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Чернега Віолетта 5.0
Чернега Віолетта

Отзывов: 1

Leo shop 0.6
Leo shop

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше