Ученые пришли к выводу, что для полноценного сна нужно есть меньше сладкого

15 апреля 2021

Глубокий сон, во время которого организм восстанавливается, зависит от углеводов из пищи, которую мы едим. Чем меньше есть сладкого, тем крепче сон, доказали ученые

Быстрее восстановиться после рабочего дня организму помогут "правильные" углеводы, вернее – отказ от быстрых углеводов. То есть стоит перестать есть сладкое или снизить его количество. Влияние быстрых углеводов на сон изучила группа ученых, результаты исследования опубликованы в медицинском журнале Nutrients.

Тот факт, что углеводы взаимосвязаны с качеством нашего сна, исследователи подтверждали и ранее, изучая углеводные диеты. Но углеводы бывают разные, эти органические соединения содержатся во всех живых клетках и выступают источником энергии. Чтобы не запутаться в полной классификации углеводов, скажем: в общем их разделяют на простые (быстрые) и сложные (медленные).

Давайте немного разберемся в простых и сложных углеводах.

Сложные углеводы – это крахмал, гликоген, пектин и целлюлоза. Их много в корнеплодах, бобовых, крупах, зеленых и листовых овощах. Такие углеводы помогают пищеварению, нормализуют микрофлору кишечника и снижают уровень сахара в крови.

Сладости нарушают фазу глубокого сна
Сладости нарушают фазу глубокого сна

Простые углеводы – это глюкоза, сахароза, фруктоза и лактоза. Они содержатся в выпечке, фруктах, некоторых овощах, картофеле и т. д. Такие углеводы быстро расщепляются организмом, поднимая уровень сахара в крови. Именно они нарушают фазу глубокого сна. А быстрые углеводы, которых полным-полно в сладкой газировке, различных снеках, конфетах, также способствуют набору лишнего веса. Не говоря уже о том, что пользы от таких продуктов – никакой.

Глубокий сон важен тем, что именно в этой фазе идет восстановление тканей организма, выработка гормонов и выведение метаболитов. Поэтому если ваш глубокий сон неполноценный и вы чувствуете себя с утра не отдохнувшим, то самое время пересмотреть свой рацион и постараться есть меньше сладостей.

СЕГОДНЯ.ua

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Два позитивні ефекти для судин від вживання кави 10 июня 2026

Виявляється, що кава може як звужувати, так і розширювати судини.

Британія і ЄС створять аналог Patriot для України 10 июня 2026

У НАТО вже координують роботу над проєктом, який неофіційно називають спробою створити "європейський Patriot" - систему, дешевшу за американський комплекс і придатну для масового виробництва.

Помста за гелікоптер: США завдали ударів по Ірану 10 июня 2026

Дії Сполучених Штатів мають виключно оборонний характер і є відповіддю на атаку проти американських військових, заявили в ЦЕНТКОМ.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Мед-Експерт 5.0
Мед-Експерт

Отзывов: 1

Люми-Дент 5.0
Люми-Дент

Отзывов: 1

TKALICH YEVHENII 4.9
TKALICH YEVHENII

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше