9 марта 2014
Употребление кофе может улучшить способность глаз вырабатывать слезы, что особенно полезно при долгой работе за компьютером. О своем исследовании рассказали сотрудники медицинской школы при Токийском ...
Употребление кофе может улучшить способность глаз вырабатывать слезы, что особенно полезно при долгой работе за компьютером. О своем исследовании рассказали сотрудники медицинской школы при Токийском университете (University of Tokyo's School of Medicine).
Синдром «сухого глаза» очень часто наблюдается у людей, долго работающих за компьютером. При этом появляется ощущение инородного тела в глазах, жжение, зуд, сухость. Из-за всего этого глаза начинают болеть и быстро устают. Но если выпить чашку кофе, то проблема может решиться.
Ученые провели эксперимент с участием 78 человек. Половине из них с 10 утра до полудня, когда выработка слез была стабильна, давали плацебо, остальные получали кофеин в таблетках.
В результате у тех, кто принимал кофеин, заметно увеличилась выработка слез. Среди них синдром «сухого глаза» наблюдался лишь у 13%. А вот у тех, кто употреблял плацебо, проблема встречалась чаще - у 17%.
«Если результаты нашей работы подтвердятся в других исследованиях, значит, они могут оказаться полезными в лечении синдрома "сухого глаза"», - пояснил руководитель исследования Рейко Арита (Reiko Arita).
Результаты исследования опубликованы в журнале Ophthalmology, издаваемом Американской академией офтальмологов (American Academy of Ophthalmology).
Хочешь узнать больше - читай отзывы
neboley.com.ua
← Вернуться на предыдущую страницу
Melovin зізнався, як змінилося його життя за три роки без алкоголю 14 августа 2026
Співак Melovin залишається тверезим уже три роки. Він вирішив змінити своє життя, коли дізнався, що має цукровий діабет та захворювання печінки....
Масштабні пожежі у Британії: людей евакуюють із будинків 14 августа 2026
Через стрімке поширення вогню людей евакуюють, а рятувальники працюють на межі можливостей
У Франції скасували заборону соцмереж для підлітків 14 августа 2026
Рішення, раніше підтримане Емманюелем Макроном, визнали неконституційним, заявивши про порушення свободи слова та комунікації.