29 октября 2019
Как сообщают американские ученые из университета штата Колорадо, даже умеренное употребление марихуаны пациентами с диабетом 1-го типа значительно увеличивает опасность развития у них диабетического кетоацидоза, который нередко приводит к смерти.
Авторы этого исследования попросили ответить на вопросы специальной анкеты «Скрининговый тест на алкоголь, курение и употребление психоактивных веществ» (ASSIST) 932 пациента с диабетом 1-го типа.
Ответы на вопросы позволили определить частоту употребления марихуаны респондентами (0 баллов – полное отсутствие употребления каннабиса, 33 балла – употребление очень часто).
Было установлено, что 61 испытуемый из 932 употребляли коноплю умеренно (показатель по шкале ASSIST > 4, но
Сравнение ответов на вопросы ASSIST с данными из историй болезни пациентов показало, что по сравнению с участниками, не употреблявшими марихуану, риск развития диабетического кетоацидоза у пациентов с умеренным потреблением каннабиса был выше в 2,5 раза.
Ученые объясняют этот эффект нарушением перистальтики кишечника, вызванным каннабиноидами, и соответственно изменениями постпрандиальных пиков гликемии, а также повышенным аппетитом, возникающим после курения марихуаны.
Авторы исследования подчеркивают, что, согласно полученным ими данным, потребление конопли американскими подростками с диабетом 1-го типа является столь же частым, как и подростками, которые диабетом не страдают. Это значительно увеличивает риск развития диабетического кетоацидоза уже в юном возрасте.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Чим небезпечний підвищений тиск, якщо його не помітити 10 августа 2026
Лікар кардіолог, назвав небезпечні для життя наслідки гіпертонії. Особливо, якщо людина не відразу помічає підвищений…
Звичка колупати в носі доведе до деменції 10 августа 2026
Дослідження пов’язало звичку колупати в носі або висмикувати звідти волоски з підвищеним ризиком старечого недоумства.…
Популярний міф про газовану воду виявився правдою 10 августа 2026
Дієтична газована вода багатьма сприймається як більш корисний варіант, адже в ній міститься менше калорій.…